Согласно последним цифрам, опубликованным IDC, планшетный рынок в Западной Европе сократился на 10,1% по сравнению с прошлым годом, и во 2 квартале 2018 года было поставлено 6,3 млн шт. планшетов.

«Классические» планшеты продемонстрировали определенную устойчивость продаж в коммерческом секторе, обусловленную спросом в определенных нишевых субсегментах. В то же время, насыщение рынка, удлинение сроков использования и отсутствие инноваций имели своим результатом по-прежнему вялый спрос на потребительском рынке, что привело к общему снижению на 6,1% по сравнению с прошлым годом. Объемы продаж планшетов с клавиатурой сократились на 23,3% за год. Поскольку на этом рынке всё более доминируют Apple и Microsoft (и, значит, премиум-модели), возможности выбора для чувствительных к цене покупателей сузились, подталкивая их к менее дорогостоящим альтернативам — моделям начального уровня или даже к традиционным ПК. Более того, анонсы ожидаемых выпусков новых продуктов от главных игроков, вероятно, послужили тормозящим фактором спроса в целом в этом квартале, поскольку потенциальные покупатели откладывали свою покупку в ожидании этих новых устройств.

«Apple повторила свою успешную прошлогоднюю стратегию позиционирования iPad по более привлекательной цене, чтобы нивелировать снижение потребительского спроса на планшеты, — пишет в пресс-релизе Даниэль Гонсалвес (Daniel Goncalves), старший аналитик исследования, Western European Personal Computing Devices, IDC. — Это вызвало волну обновлений старых iPad и некоторых Android-планшетов, что помогло Apple показать результаты выше средних по рынку и вернуть себе лидирующее положение в Западной Европе».


«Huawei, другой лидер западноевропейского планшетного рынка, продолжает следовать своей стратегии дальнейшего проникновения в регионе. В частности, в сегменте обычных планшетов компания нашла свою золотую жилу вблизи нижней границы среднего ценового сегмента и отбирает долю рынка у других производителей Android-планшетов. Большинство этих компаний всё больше озабочены прибыльностью и потому сокращают свое присутствие в сегментах нижнего уровня», — уточнил Гонсалвес.

Основные результаты по вендорам

Apple заняла первое место во 2 квартале с долей рынка 30,7% и ростом поставок на 2,0% по сравнению с прошлым годом. Успех был обеспечен главным образом ее классическими планшетами, и выпуск нового iPad по привлекательной цене принес хорошие продажи на потребительском рынке.

Samsung была на втором месте с долей рынка 22,3%, но поставки упали на 14,2% за год. Этот спад можно объяснить слабыми продажами премиум-моделей Android-устройств, а также стремлением не затоваривать рынок в преддверии выпуска Galaxy Tab S4.

Huawei была на третьем месте с долей рынка 9,1%, увеличив продажи на значительные 110,3% за год. Ее стратегия проникновения на рынках Западной Европы показала себя весьма успешной, и был достигнут заметный рост доли рынка в нижней части среднего ценового сегмента.

Lenovo была четвертой с долей рынка 7,6%, но с большим падением поставок на 23,4% по сравнению с прошлым годом. Будучи нацелена прежде всего на потребительский рынок недорогих моделей, Lenovo была особенно подвержена конкуренции со стороны Huawei и подешевевшего iPad.

Amazon была пятой в Западной Европе с долей рынка 4,4% и снижением поставок на 8,6% за год. Это традиционно слабый квартал для Amazon, так как потребители откладывают покупку до начала июля в ожидании ее очередного Prime Day.