Выход айфонов и айпадов, а затем целой волны других мобильных гаджетов, произвел революцию в сознании сначала обычных потребителей, а затем и корпоративных клиентов. Разнообразие мобильных устройств с каждым годом растет и это значит, что у ИТ-лидеров появляется все больше возможностей по оснащению своих сотрудников девайсами, которые позволяют им достичь максимальной производительности труда как в офисе, так и за его пределами. Портал ZDNet опросил четырех CIO с целью выяснить, какие гаджеты и для каких целей они применяют.

Технический директор Dentsu Aegis Network Гидеон Кей говорит, что стратегию развертывания мобильных устройств на предприятии пока что нельзя назвать зрелой, поскольку на руках пользователей слишком много устройств. Он считает, что их разнообразие исключает директивный стиль управления, подразумевая, что сотрудники сами вольны выбирать то, что им лучше всего подходит. «Относитесь к персоналу с долей уважения, и он ответим вам тем же. Похоже, что мы подходим к тому моменту, когда отдельный человек сам лучше всего понимает, что и как ему подходит, а не будет ждать директивы от CIO. BYOD предусматривает свободу выбора, единственное, над чем стоит поработать — это над безопасностью», — сказал он.

По словам Кея, лучше всего избегать дискуссий о том, какие ОС лучше: «И Windows, и Mac OS одинаково обладают сильными и слабыми сторонами, но это во многом зависит от пользовательских предпочтений. Они очень разные, начиная от производимого впечатления и заканчивая совокупной стоимостью владения. Если вы берете на работу сотрудника, который всю свою сознательную жизнь работал с Mac и переводите его на Windows, вы наносите непоправимый урон эффективности, что особенно будет заметно в первые три-четыре месяца. Мне кажется, что лучше всего поддержать его выбор, а не идти путем предписаний. Наша работа поставлена вне зависимости от того, работает ли сотрудник с устройствами Microsoft Surface или MacBook — важно, чтобы он выполнял свои функции. И мы этого добились».

Директор по цифровым и информационным технологиям Leeds Teaching Hospitals NHS Trust Ричард Корбридж говорит, что в его организации выбор устройства зависит от выполняемой задачи. «Наши практикующие врачи сами подбирают устройства. Что касается медсестер, то они для лучшей мобильности оснащаются смартфонами или iPod touch: эти гаджеты неназойливые, не мешают общению с пациентами и ими можно управлять одной рукой», — рассказал он. В госпитале на каждую палату выделено 16 мобильных устройств и несколько передвижных компьютеров и ноутбуков. Команда Корбриджа тесно сотрудничает со старшими врачами, чтобы убедиться, что выбранные ими технологические решения не превышают смету и отвечают требованиям бизнеса и пациентов.

По словам Корбриджа, NHS Trust принял решение осуществлять клинический надзор за больными при помощи мобильных устройств. «Медсестры собирают данные о состоянии пациентов, вводят их в смартфон, iPod touch или планшет, и затем они вносятся в электронную медицинскую карту. К ней имеют доступ лечащие врачи, которые могут составить клиническую картину о здоровье пациента в режиме реального времени», — сказал он. По его мнению, выбранная NHS Trust схема оснащения мобильными устройствами хорошо себя проявила: «Существует великое множество комбинаций техники, но важно выбрать такую, которая бы лучше всего соответствовала модели сотрудничества клинического персонала. В противном случае вы можете вызвать его недовольство и раздражение пациентов».

CIO транспортной компании Addison Lee Ян Коэн считает, что ПО имеет большее значение, чем оборудование, но и то, и другое должно как можно в большей степени соответствовать запросам сотрудников. «Я полагаю, что пользовательский опыт имеет решающее значение, поэтому сотрудникам лучше всего предоставить то, что им требуется, — говорит он. — Технические отделы должны обеспечить для своих коллег оптимальную вычислительную среду независимо от модели их работы — офисная ли она, когда сотрудник полностью подключен к коммуникациям фирмы, частично или полностью удаленная».

По его словам, ИТ-директора стремятся удовлетворить потребности сотрудников, которые работают по этим трем схемам, однако каждой из них соответствует свой тип устройств: для работы в офисе лучше всего использовать десктоп или ноутбук, если требуется подключение от случая к случаю (непостоянное) — лучше всего подходит смартфон или планшет. Вне зависимости от того, с каким устройством в данный момент работает сотрудник, он должен иметь постоянную связь. По словам Коэна, основная ответственность за это возлагается на ПО. Он советует рассмотреть средства онлайновой и офлайновой работы Google Docs и Microsoft Office 365. «После того, как вы определитесь со средствами и моделью работы, выбор устройства сводится к личным эргономическим предпочтениям», — сказал он.

CIO Hermes Крис Эшворт полагает, что технология — это инструмент для достижения бизнес-задач: «Любая технология имеет свои варианты применения. У нас, например, есть ноутбуки Mac, ноутбуки Windows, и мы никого не вынуждаем применять конкретный набор устройств». Однако он приводит одну любопытную деталь, говоря, что высококачественные устройства повышают лояльность клиентов: «Как-то мы заметили, что нашим клиентам нравится, что продавцы Hermes приходят на встречи с ноутбуками последних моделей — это создает представление о том, что мы являемся инновационной, передовой компанией».

Учитывая, что курьеры компании должны быть мобильными, Hermes оснащала их карманными компьютерами, но в настоящее время тестирует специально разработанное приложение, которое будет работать на смартфонах. Выбор этих устройств связан с тем, что в отличие от портативных терминалов они реже выходят из строя, они проще в обслуживании и ими легче управлять. Помимо этого смартфоны дешевле. Для сравнения, стоимость защищенных КПК стартует от 700 фунтов стерлингов. «Наши курьеры более бережно относятся к смартфонам, поэтому они реже ломаются. С учетом этого расходы на их эксплуатацию намного меньше, чем в случае КПК. Добавьте к этому, что смартфоны более гибкие устройства, поэтому в выигрыше остаются обе стороны», — сказал Эшворт.