Оператор мобильной связи lifecell подводит финансовые и операционные итоги деятельности за второй квартал 2018 года. Доход компании вырос на 8,8 % на годовой основе. lifecell продолжает демонстрировать устойчивый рост дохода и разворачивать сеть 4.5G с наибольшим по численности населения покрытием по всей территории Украины.

ДОХОД: Во втором квартале 2018 года операционный доход lifecell увеличился на 8,8 % за год, до 1 276,5 млн грн (1 173,3 млн грн — во втором квартале 2017-го). Такое увеличение дохода обусловлено ростом прибыли от потребления мобильного Интернета и цифровых сервисов.

EBITDA и МАРЖА EBITDA: Показатель EBITDA по итогам второго квартала 2018 года за год вырос на 85,7 %, до 563,7 млн грн (303,6 млн грн — во втором квартале 2017-го), в результате чего маржа EBITDA составила 44,2 % во втором квартале 2017 года (25,9 % — во втором квартале 2017-го). Новые стандарты IFRS во втором квартале 2018 года имели положительное влияние в 226,5 млн грн на показатель EBITDA компании.

АБОНЕНТСКАЯ БАЗА: Во втором квартале 2018 года активная 3-месячная абонентская база оператора lifecell уменьшилась на 7,1 % на годовой основе, до 7,8 млн абонентов (8,4 млн — во втором квартале            2017-го), но выросла на 1,3 % по сравнению с предыдущим кварталом (7,7 млн — в первом квартале               2018-го). Активная 3-месячная база пользователей широкополосного Интернета на базе 3G+ уменьшилась до 3,2 млн абонентов на конец второго квартала 2018 года. Это обусловлено тем, что часть абонентов начали пользоваться услугами 4.5G. Потребление дата-трафика 3G-пользователями выросло на 80 % во втором квартале 2018 года в сравнении с аналогичным периодом 2017-го.

ARPU и MoU: Активный 3-месячный ARPU во втором квартале 2018 года вырос на 22 % на годовой основе и составил 55,5 грн по сравнению с прошлогодним показателем 45,5 грн. Такое увеличение ARPU обусловлено ростом потребления скоростного мобильного Интернета и увеличением количества абонентов с высоким уровнем ARPU. В то же время показатель 12-месячного активного MoU повысился на 16,3 % за год, до 147,4 минуты (126,7 минут — во втором квартале 2017-го).

CAPEX и Net loss: Во втором квартале 2018 года капитальные вложения lifecell увеличились на 168,3 % на годовой основе — до 1 190,8 млн грн против 443,9 млн грн во втором квартале 2017-го. Чистый убыток lifecell во втором квартале 2018 года составил 206,7 млн грн по сравнению с 94,0 млн грн чистого убытка во втором квартале 2017-го.

Во втором квартале 2018 года компания продолжала лидировать на рынке по проникновению смартфонов, которое достигло 71 %.

30 марта 2018-го lifecell первым из операторов запустил услуги LTE в Украине в диапазоне 2600 МГц. Эти услуги были внедрены на базе технологии LTE Advanced Pro (4.5G), что обеспечивает до 5 раз более высокую скорость загрузки (download) и до 10 раз более высокую скорость передачи данных (upload) по сравнению с 3G. На июнь 2018 года количество 4.5G-пользователей достигло 817 тысяч, а среднее потребление ими дата-трафика во втором квартале 2018-го составило 4,3 ГБ.

1 июля оператор также запустил услуги 4.5G-связи в диапазоне 1800 МГц одновременно в 232 населенных пунктах.

Во втором квартале 2018 года lifecell продолжал расширять свое портфолио цифровых услуг. В апреле компания запустила полноценную версию приложения fizy с доступом как к украинскому, так и зарубежному контенту. Во втором квартале также был запущен новый бандл — диджитал-предложение «Бомба», включающее в себя cервисы fizy, lifebox, «Журналы» и TV+.

 

 

Сводные данные lifecell

Квартал

II кв. 2017

II кв. 2018

Годовой % см.

Доход, млн грн

1 173,3

1 276,5

8,8%

EBITDA, млн грн3

303,6

563,7

85,7%

EBITDA маржа

25,9%

44,2%

18,3pp

Чистая прибыль/(убыток), млн грн

(94,0)

(206,7)

119,9%

Капитальные инвестиции, млн грн

443,9

1 190,8

168,3%

Количество абонентов, млн1

12,3

10,1

(17,9%)

    Активных (3 месяца)2

8,4

7,8

(7,1%)

MoU минуты (12 месяцев)

126,7

147,4

16,3%

ARPU (ежемесячный доход на абонента)

смешанный грн

31,7

41,7

31,5%

    Активных (3 месяца), грн

45,5

55,5

22,0%

 

1Мы можем время от времени предлагать акции и тарифные планы, в рамках которых продолжительность существования активных абонентов в сети отличается от указанной в наших обычных тарифах.

2Активные абоненты — те, кто за последние три месяца осуществил операцию, которая принесла доход компании.

3EBITDA не является стандартным финансовым показателем в бухгалтерском учете.