Облачные услуги и другие новейшие технологии продолжают оставаться главным драйвером роста для IBM, сообщила компания, объявляя результаты за 2 квартал.

Так называемые «стратегические императивы» компании — прежде всего облако, аналитика и безопасность — показали рост на 26% по сравнению с прошлым годом и впервые составили более половины всего дохода за квартал, сообщил финансовый директор IBM Джеймс Кавано (James Kavanaugh).

Эти быстро растущие направления бизнеса привнесли 10,1 млрд долл. в общий квартальный доход компании, составивший 20 млрд долл., который вырос на 4% по сравнению с тем же кварталом прошлого года. Прибыль на акцию от продолжающихся операций (по правилам GAAP) составила 2,61 долл. за квартал.

Облачные продажи — включающие оборудование, ПО и услуги — выросли на 20% за год до 4,7 млрд долл. Бизнес ИТ-безопасности вырос на 81%, до 1 млрд долл. благодаря новейшему мэйнфрейму z14, в котором обеспечено тотальное шифрование.

IBM, сказал Кавано, продолжает стремиться выгодно позиционировать себя с «инновационной технологией, глубоким знанием корпоративного рынка, надежностью и безопасностью, которые предоставляются на основе интегрированной модели».

Покупки остаются неотъемлемой частью этой стратегии, сказал Кавано, хотя «мы очень уверены в портфеле [продуктов], который мы имеем на текущий момент в каждом из наших сегментов [бизнеса]», сказал он.

«Мы проделали большую работу по перераспределению (remixing) капитала и инвестиций, чтобы выстроить тот портфель, какой мы имеем сегодня», — сказал Кавано.

Финансовые результаты за квартал, завершившийся 30 июня, были лучше прогноза Уолл-стрит, подкрепленные ростом продаж оборудования и улучшениями в бизнесе услуг, которые демонстрировали неуклонный спад в последние кварталы.

Продажи систем в целом шли хорошо, показав рост на 4% — самый сильный за многие годы. Именно стратегические императивы двигали этот рост продаж, отметил Кавано.

IBM по-прежнему успешно ведет свой бизнес мэйнфреймов — «самой долгоживущей платформы во всей отрасли», сказал он. Бизнес услуг, составляющий 60% дохода IBM, также вернулся к росту — на 2% в двух своих главных сегментах.

Доход подразделения Global Business Services, которое включает услуги консалтинга, управления приложениями и аутсорсинг процессов, вырос до 4,2 млрд долл., а бизнес Technology Services & Cloud Platforms, включающий услуги инфраструктуры, техническую поддержку и ПО интеграции, привнес еще 8,6 млрд долл.

Когнитивные решения остались на прежнем уровне, но аналитика и отраслевые вертикали имели успешные результаты в этой категории.

Более 80% дохода от Cognitive Solutions приносит подписка, пояснил Кавано, а «у SaaS более долгий срок окупаемости и внедрения».

Компании предстоит «еще много работы» в репозиционировании своих бизнес-предложений, персонала и переориентации всей компании, сказал Кавано. В рамках этой стратегии IBM будет продолжать инвестировать средства в искусственный интеллект и блокчейн, сказал он.

Рост дохода, валовой маржи, прибыли и прибыли на акцию подтолкнул к росту акции компании, которые выросли с цены закрытия 144,52 долл. в среду до 149,19 долл. за акцию на момент публикации.