По сообщению агентства Reuters, Google планирует инвестировать 550 млн долл. в китайскую электронную торговую площадку JD.com, что позволит американской компании расширить присутствие на быстрорастущих азиатских рынках и продолжить борьбу с конкурентами, включая Amazon.com.

Участники соглашения сообщили, что партнерство предусматривает также продвижение JD.com с помощью сервиса покупок Google. Это поможет JD.com расширить присутствие за пределами Китая и Юго-Восточной Азии и выйти на рынки США и Европейских стран.

Должностные лица американской компании заявили, что соглашение изначально не будет включать каких-либо новых инициатив Google в Китае, где основные услуги компании блокируются из-за отказа от цензуры результатов поиска в соответствии с местными законами.

В результате сделки Google получит 27,1 млн акций компании JD.com класса А, что по словам представителя китайской компании, составляет менее 1% акций JD.

Помимо Google в число инвесторов JD.com входит китайский интернет-гигант Tencent Holdings Ltd, один из главных конкурентов Alibaba Group Holding Ltd и Walmart Inc.

Стоит отметить, что Google наращивает инвестиции по всей Азии, где наличие быстрорастущего среднего класса и отсутствие инфраструктуры розничной торговли, финансовой сферы и т.д. сделали этот регион полем битвы для американских и китайских интернет-гигантов. Так, Google недавно вложился в индонезийскую компанию Go-Jek. Кроме того, источники Reuters сообщили, что компания намерена инвестировать в индийскую Flipkart (в самой Google эту новость не комментируют).

Что касается JD.com, то для нее сделка с Google — показатель того, что компания готова к построению глобальных альянсов, которые позволят ей противостоять Alibaba.