Интерес к искусственному интеллекту (ИИ) в бизнесе очень высок: более 80% руководителей Fortune 500 рассматривают данную технологию как важную или чрезвычайно важную для будущего своей компании. Несмотря на это многие компании считают, что им по-прежнему не хватает экспертизы в получении информации, способной улучшить опыт потребителей. Запуск нового сервиса AI Express от Mastercard поможет компаниям разработать индивидуальную модель искусственного интеллекта, которая быстро интегрируется и отвечает на актуальные бизнес-вопросы. Программа AI Express была разработана, чтобы помочь компаниям в работе с такими проблемами, как предотвращение отмывания доходов, управление рисками мошенничества, информационная безопасность, прогнозирование кредитного риска и эксплуатационная эффективность.

Mastercard также огласил о начале сотрудничества с компанией Stargo, которая использует ИИ в отрасли грузовых перевозок для маршрутизации, ценообразовании и автоматизации платежей для экспедиторов. Сейчас согласно данным Drewry Supply Chain Advisors, неэффективность процессов обходится отрасли в 34,4 млрд долларов в год. Это во многом связано с низким уровнем автоматизации для бронирования, выставления счетов и сверки, а также с преобладанием в сфере наличных денег, банковских переводов и оплат по чекам. Кроме того, экспедиторы часто вынуждены предоставлять кредиты своим клиентам, оказывая услуги по перевозкам. Благодаря интеграции платежных решений Mastercard с механизмом оптимизации цен Stargo, экспедиторы смогут предлагать своим клиентам полностью автоматизированные сервисы для различных задач – от запроса котировки до урегулирования платежей, – а также получать более быструю гарантированную оплату, избегая ошибок и экономя деньги.

Mastercard Send в Великобритании – платежи в режиме реального времени

В Великобритании запускается Mastercard Send – платежный сервис, который позволяет финансовым учреждениям, финтех-компаниям, цифровым клиентам и другим предприятиям отправлять платежи в режиме реального времени на банковские счета, а также получать платежи тем же способом. Mastercard Send будет подключен к сети Faster Payments, которая даст возможность осуществлять p2p- и b2c-платежи. Запуск сервиса последовал за покупкой Vocalink компанией Mastercard в 2017 году. Интегрируя технологию Vocalink, Mastercard Send предоставит платежное решение, которое предлагает большой выбор и удобство для своих клиентов, начиная с Великобритании. Первым использовать сервис начнет провайдер платежей Income Group.

Решения для открытого банкинга

В рамках конференции была анонсирована разработка нового пакета услуг. Они нацелены на поддержку преобразований в банковской отрасли в связи с Европейской директивой об оказании платежных услуг (PSD2). Благодаря директиве после открытия финансовых данных доверенные третьи лица получат доступ к информации, которой обладают банки. Это позволит третьим лицам и игрокам рынка банковских услуг не только предлагать улучшенные персонализированные продукты и услуги, но и, в некоторых случаях, инициировать платежи от имени юридических лиц или потребителей. Новые сервисы Mastercard сфокусированы на том, чтобы сделать совместную работу банков и провайдеров более простой и безопасной, выводя открытый банкинг на новый уровень. Пакет сервисов от Mastercard будет включать:

  • общеевропейский каталог провайдеров, который поможет банкам убедиться в легитимности лиц, которые хотят получить доступ к счету потребителя;

  • сервис мониторинга мошеннических операций, что позволит банкам лучше оценивать риски, связанные с определенным третьим лицом;

  • специальный механизм разрешения споров, включающий правила и коммуникационную платформу;

  • хаб связи (connectivity hub), который поможет третьим лицам устанавливать и поддерживать коммуникацию с банками.

Mastercard запустит новые сервисы во время пилотной фазы в начале 2019 года в Великобритании и Польше.