На фоне новостей о том, что Xiaomi никак не может определиться со своей капитализацией как-то незаметно прошла информация о том, что компания больше не хочет, чтобы потребители воспринимали ее исключительно как производителей смартфонов.

Представители агентства Bloomberg уверены: тот факт, что в ожидании IPO оценка стоимости компании (которая существует всего восемь лет) колебалась от 30 млрд долл. до более чем 100 млрд. долл., отчасти был спровоцирован просочившейся информацией о планах Xiaomi. В настоящее время около 70% дохода производителя поступает от продажи смартфонов. Несмотря на это, соучредитель компании Lei Jun настаивает на том, что реальная цель Xiaomi-быть интернет-компанией, зарабатывающей деньги на рекламе и онлайн-играх.

По данным Bloomberg, прибыль, которую получает Xiaomi от продажи мобильных телефонов действительно небольшая. А в будущем компания и вовсе планирует снизить маржу от реализации этого оборудования до 5%. В Xiaomi объясняют этот шаг желанием привлечь как можно больше клиентов, чтобы заставить их использовать собственный веб-браузер вендора, игры, видео и финансовые услуги. В прошлом году веб-сервисы и рекламный бизнес Xiaomi принесли компании 9,9 млрд юаней (1,6 млрд долл.) с 60% валовой прибылью. При этом недоброжелатели скептически относятся к данным сообщениям, отмечая, что сегодня интернет-услуги пока составляют менее 10% процентов бизнеса вендора.

Что же касается IPO Xiaomi, то, если бы все прошло по первоначальному плану, вендор мог бы стать одной из трёх крупнейших технологических компаний Китая наряду с Alibaba и Tencent. А сам выход на биржу стал бы крупнейшим в мире с 2014 г., когда в ходе IPO Alibaba Group Holding Ltd., дебютировав в Нью-Йорке, смогла привлечь 25 млрд. долл.