Dell EMC представляет результаты исследования, проведенного компанией Enterprise Strategy Group, ESG, при поддержке Dell EMC и Intel – "ESG 2018: Кривая зрелости ИT-трансформации" (ESG 2018 IT Transformation Maturity Curve).

Как и ожидалось, исследование подтвердило, что успешная ИТ-трансформация способствует наращиванию прибыли, дифференциации бизнеса, внедрению инноваций и росту бизнеса. Подавляющее большинство компаний, принявших участие в исследовании, уже начали процесс трансформации, поскольку это жизненно важно для будущего бизнеса, а именно:

  • 88% респондентов отмечают, что выводить на рынок новые продукты и услуги становится тяжелее и затратнее.
  • При этом трансформировавшиеся компании в 22 раза чаще обходят своих конкурентов, выводя на рынок новые продукты и сервисы.
  • 81% респондентов согласились с утверждением, что если бы они не встали на путь ИТ-трансформации, то проиграли бы конкуренцию в своем сегменте рынка. Напомним, что в прошлогоднем аналогичном исследовании ESG так ответил 71%, т.е. на 10% меньше.
  • Трансформировавшиеся компании в 2 раза чаще превышают свои целевые показатели по прибыли, по сравнению с конкурентами, пребывающими на более ранних стадиях преобразований.
  • Трансформировавшиеся компании в 18 раз чаще принимают решения, основываясь на анализе данных, причем делают это лучше и быстрее, по сравнению со своими конкурентами, пребывающими на более ранних стадиях ИТ-трансформации.

Исследование ESG 2018: Кривая зрелости ИТ-трансформации

Данное исследование кривой зрелости ИT-трансформации стало продолжением прошлогоднего - ESG 2017 IT Transformation Maturity Curve, и так же было призвано показать текущее положение дел и продемонстрировать преимущества трансформации.

Модель, которую использовала ESG, позволяет выделить несколько стадий на пути к ИТ-трансформации и определить, на какой из стадий находится та или иная компания – в зависимости от степени модернизации дата-центров, автоматизации ИТ-процессов и общего уровня преобразования самих организаций.

В этом году в опросе, который лег в основу исследования ESG, приняли участие 4000 респондентов, представляющих компании из 16 стран мира. Участники были сегментированы по тому же принципу, что и год назад, – в зависимости от стадии ИТ-трансформации:

  • 1 стадия – Устаревшие (Legacy) - 6%: Проигрывают по многим, если не по всем, критериям ИТ-трансформации, используемых в данном исследовании ESG.
  • 2 стадия – Развивающиеся (Emerging) - 45%: Демонстрируют прогресс в ИТ-трансформации, но с минимальным внедрением современных технологий в дата-центрах.
  • 3 стадия – Прогрессирующие (Evolving) - 43%: Демонстрируют приверженность ИТ-трансформации, умеренное развертывание современных технологий в дата-центрах и методов доставки ИТ.
  • 4 стадия – Трансформировавшиеся (Transformed) - 6%: Существенно продвинулись в своих инициативах на пути к ИТ-трансформации.

В этом году исследование показало, что зрелых компаний стало больше, а бизнес стал рассматривать процесс трансформации как стратегический императив.

Практически все респонденты (96%) утверждают, что они выбрали путь преобразований, хотя и находятся на разных стадиях. При этом:

  • В организациях, достигших статуса трансформировавшихся, отмечали, что они в 16 раз чаще получают проекты, связанные с продвинутыми цифровыми преобразованиями, по сравнению с теми, кто пребывает на стадии устаревших (66% против 4%).
  • 84% респондентов, внедряющие продвинутые трансформационные инициативы, уверены в том, что занимают гораздо более сильные позиции и обходят своих конкурентов.
  • Трансформировавшиеся организации за прошедший год в 2 раза чаще превосходили свои целевые показатели прибыльности, по сравнению с устаревшими организациями (94% против 44%).

Компании, достигшие высоких показателей по шкале IT-трансформации, получают возможность ускорить внедрение инноваций, усилить рост, повысить эффективность обслуживания ИТ и сократить издержки:

  • Трансформировавшиеся организации могут направить на инновации на 17% больше своего ИТ-бюджета.
  • Завершают на 14% больше ИТ-проектов в рамках бюджета и тратят на 31% меньше на критически важные для бизнеса приложения.
  • В 3 раза чаще завершают работу над проектами досрочно
  • В 10 раз больше приложений развертывают досрочно.

Примеры реализации ИТ- и цифровой трансформации

Термины цифровая трансформация и ИТ-трансформация звучат похоже, но имеют разное значение. Так, цифровая трансформация возможна в цифровой экономике, когда "умные" устройства, подключенные сенсоры и цифровые инсайты создаются и направляются на то, чтобы выйти за пределы инноваций, превысить темпы роста конкурентов и "подорвать" привычную среду. В то же время ИТ-трансформация касается модернизации базовой технологической инфраструктуры. Бизнес считается "более трансформированным", если ушел от жестких и труднодоступных технологий, заменив их более быстрыми, эффективными, масштабируемыми, экономичными и автоматизированными. Таким образом, ИТ-трансформация позволяет высвободить ресурсы и реализовать цифровые преобразования.

Бесспорно, новые технологии и стратегическое партнерство с поставщиками дает компаниям целый ряд преимуществ. Так, американская компания Rio Grande Pacific отделилась от железнодорожного холдинга и преобразовалась в провайдера технологических сервисов, сфокусировавшись на коротких железнодорожных линиях и пригородных перевозках. Для того чтобы поддерживать бесперебойную работу грузовых и пригородных поездов, сохраняя максимальную производительность и масштабируемость, новообразованной компании нужно было обновить свою технологическую инфраструктуру.

ИТ-трансформация позволила Rio Grande Pacific увеличить скорость обслуживания в 10 раз, уменьшить электропотребление в дата-центре почти вдвое (на 93%), значительно улучшить производительность стойки и время подготовки. А кроме того, создать новый бизнес – "RIOT" (Railway Internet of Things, "Железнодорожный интернет вещей").

Лидирующая и одна из старейших израильских банковских корпораций Bank Leumi благодаря внедрению ИТ-трансформации сумела создать и вывести на рынок мобильный банк Pepper (mobile-only bank). Для того чтобы создать платформу для такого банка, корпорации нужна была быстрая и гибкая инфраструктура. Поэтому она остановила свой выбор на гибридной облачной модели и на программно определяемом дата-центре, что позволило переместить код от разработки до производства в течение нескольких часов, по сравнению с неделями; а также быстрее устанавливать новые среды за меньшую плату.

Отметим, что исследование, спонсорами которого выступили Dell EMC и Intel, проводилось исследовательской компанией ESG в период с 19 сентября по 6 ноября 2017. В ходе исследования интернет-опрос прошли 4000 ИТ-специалистов высшего звена, ИТ-директора и ИТ-специалисты, участвующие в принятии решений. Респонденты представляли корпорации, крупные компании среднего бизнеса (midmarket) из 16 стран мира, а именно: США, Австралии, Бразилии, Канады, Китая, Франции, Германии, Гонконга, Индии, Италии, Японии, Мексики, Нидерландов, Новой Зеландии, РФ и Великобритании. Компании представляли широкий спектр отраслей промышленности.