Оператор Vodafone Украина сообщает о запуске связи 4-го поколения в диапазоне 2,6 ГГц в Киеве, Харькове, Днепре, Львове и Одессе. Всего же в ближайшее время 4G заработает в 28 украинских городах. Вместе с тем, нужно понимать, что новая связь пока что появится только в местах наибольшего скопления пользователей мобильным интернетом. Полноценное «ковровое покрытие будет построено только летом, после запуска сети 4G на частоте 1800 МГц. До этого момента оператор планирует поставить лишь около 500 базовых станций в диапазоне 2,6 ГГц по всей стране (для сравнения – только для покрытия Киева и пригородов требуется около тысячи базовых станций).

По данным оператора, уже свыше 30% абонентов готовы к 4G в больших городах, и свыше 43% смартфонов в сети поддерживают 4G.

В первую очередь пользоваться скоростным мобильным интернетом четвертого поколения можно будет в городах:

  • Киев и города Киевской области: Бровары, Борисполь, Вишневое, Ирпень, Чабаны;

  • Днепр, Павлоград (Днепропетровская обл.);

  • Харьков, Купянск (Харьковская обл.);

  • Запорожье, Энергодар, Бердянск (Запорожская обл.);

  • Львов;

  • Полтава;

  • Сумы;

  • Ивано-Франковск, Паляница, Яремче (Ивано-Франковская обл.);

  • Ужгород, Мукачево (Закарпатская обл.)

  • Черновцы, Новоселица (Черновицкая обл.);

  • Луцк;

  • Кропивницкий;

  • Одесса, Лиманка (Одесская обл.);

  • Херсон.

 До развертывания общенационального покрытия 4G тарифы будут общие для всех поколений связи, однако далее они будут модернизированы. Кроме того, оператор обещает новые тарифные планы.


Vodafone также объявил, что с апреля 2017 года начнет работать под обновленным брендом. Глобальные изменения будут отражены в новой стратегии, слогане и фирменном стиле. Теперь новый слоган звучит как «The future is exciting. Ready?» В Украине будет использоваться как английское звучание, так и украинская версия «Майбутнє викликає. Ready?». Репозиционирование распространяется на 36 стран, где представлен бренд Vodafone, включая Украину. Впервые концепция обновленного бренда была презентована в Лондоне осенью 2017 года.

«Украина на пороге существенных изменений. Запуск 4G – это не просто новая точка роста для операторов и новые услуги для клиентов. Мы разделяем уверенность Vodafone в том, что новые технологии – основа позитивных изменений в обществе и улучшения качества жизни, и Украина сегодня готова к этим изменениям, – поясняет генеральный директор Vodafone Украина Ольга Устинова. – Проявление новой стратегии бренда украинцы ощутят и в новых технологиях, услугах и в новой среде взаимодействия с клиентами».

С целью подготовки потребителей к запуску новой технологии оператор намерен развивать розничное направление бизнеса Vodafone retail. C этой целью компания намерена открыть свыше 100 собственных фирменных магазинов по всей Украине, а также использовать для развития сети франча́йзинг. Также оператор намерен продолжить выпуск смартфонов под собственным брендом, причем акцент будет сделан не на бюджетные аппараты, а на продвинутые модели, практически не уступающие по характеристикам флагманам от Huawei, Samsung, Apple.