В рамках ежегодной конференции по ускоренным вычислениям и решениям для искусственного интеллекта GTC 2018 компания NVIDIA представила облачную систему для тестирования автономного транспорта с помощью фотореалистичной симуляции. Это позволит создать более безопасный и масштабируемый метод вывода самоуправляемых автомобилей на дороги.

На первом сервере работает ПО NVIDIA DRIVE Sim, которое моделирует датчики автомобиля, такие как камеры, лидары и радары. Во втором установлен мощный автомобильный ИИ-компьютер NVIDIA DRIVE Pegasus, на котором работает полноценный программный стек для автономной машины и обрабатываются смоделированные данные, как будто поступающие с датчиков едущей по дороге машины.

«Для вывода на рынок самоуправляемых автомобилей нужно решение для тестирования и сертификации машин на миллиардах километрах дорог, чтобы обеспечить необходимую для потребителей безопасность и надежность, — сказал Роб Чонгор (Rob Csongor), вице-президент и директор по автомобильным решениям в NVIDIA. — Таким решением является DRIVE Constellation, в которое мы вложили весь свой опыт в области визуальных вычислений и дата-центров. С помощью виртуального моделирования мы можем повысить надежность наших алгоритмов, тестируя миллиарды километров привычных сценариев и редких случаев, и все это за намного меньшее время и средства по сравнению с тестированием на реальных дорогах».

Сервер для моделирования окружения базируется на графических процессорах NVIDIA. Каждый GPU генерирует поток смоделированных данных датчиков, которые поступают на обработку в DRIVE Pegasus.

Водительские команды с DRIVE Pegasus поступают обратно в симулятор, завершая цифровую петлю. Такой цикл, повторяющийся 30 раз в секунду, используется для проверки того, что алгоритмы и программное обеспечение, работающее на Pegasus, правильно управляют смоделированным автомобилем.

ПО DRIVE Sim генерирует потоки фотореалистичных данных для создания большого объема разных тестовых окружений. Оно может моделировать разные погодные условия, такие, как дожди и снегопады; слепящий свет в разное время дня и ограниченную видимость ночью; и разные типы дорожного покрытия и местности. В сценарий могут быть включены опасные ситуации для тестирования способности машины реагировать без подвергания кого-либо риску.

«Автономные машины нужно разрабатывать с помощью системы, охватывающей стадии обучения, тестирования и вождения, — говорит Люка Де Амброджи (Luca De Ambroggi), директор по исследованиям и аналитике в IHS Markit. - Комплексная платформа NVIDIA – это правильный подход. DRIVE Constellation для виртуального тестирования и сертификации сделает производство самоуправляемых автомобилей на шаг ближе».

DRIVE Constellation будет доступна партнерам по программе раннего доступа в третьем квартале 2018 года.