По итогам исследования украинской аудитории, организованным агентством мобильного маркетинга LEAD9 при участии КМИС, в 2018 году около 45% всех взрослых жителей Украины пользуются тач-скрин смартфонами. Потребление мобильного интернета из расчета на одного пользователя уже превысило потребление десктопного трафика и продолжает расти. Украинцы активно используют мессенджеры.

В основном это объясняется тремя базовыми тенденциями, говорит Назар Грынык, директор LEAD9:

  • активное проникновение мобильного интернета (за последние два года «большая тройка мобильных операторов покрыла 3G сетью территории, на которых проживает почти 80% населения страны);

  • наполнение рынка дешевыми моделями смартфонов и возникновение у операторов партнерских программ с ритейл-сетями;

  • значительный по своим объемам сегмент early adopters в Украине (человек, начинающий использовать новые товары и услуги сразу после их появления);

Так, по данным LEAD9, за последние два года доля проникновения смартфонов в Украине выросла на 26%, а по прогнозам мировых лидеров к 2020 году достигнет более чем 70%.

Трендсеттеры и мобильное проникновение

Больше всего пользуются смартфонами, а значит и мобильным интернетом, люди в возрасте от 18 до 30 лет. В этой категории проникновение смартфонов составляет более 85%, при этом практически все эти люди регулярно используют разнообразные мобильные приложения (91% респондентов)

«Именно эти пользователи на деле и являются трендсеттерами в Украине, на нее ориентировано 80% сетевой рекламы. Но именно эта категория пользователей является наиболее сложной для маркетинга, поскольку активно использует мобильные технологии для проверки любой получаемой информации», - комментирует Назар Грынык.

«Также не стоит забывать, что в мобайле существует такое понятие, как направленный геотаргетинг, который позволяет отслеживать месторасположение потребителя. Поэтому для ритейла сегмент мобильной рекламы с каждым днем становится все важнее» — акцентирует диджитал-эксперт.

Мобильный маркетинг и реклама – как победить Facebook?

За последние несколько лет соцсети начинают активно «выдавливать» базовые каналы рекламы. Так, доверие пользователей к баннерной рекламе и спам-рассылкам падает год к году, при этом доверие к «живым» постам в соцсетях продолжает расти. Недаром Google недавно заявил, что начнет блокировать самые назойливые форматы рекламы.


«На поведение пользователей влияют их предпочтения и привычки. Здесь стоит обратить внимание на то, что абсолютное большинство владельцев смартфонов (91%) пользуются мессенджерами. Номер один в Украине- Viber - 85%. Далее в линейке популярности у украинских пользователей стоят: Facebook Messenger (45% опрошенных), Skype 33% (пользователей) и ряд других мессенджеров, включая операторские (до 20% респондентов)», — озвучивает данные исследований директор агентства мобильного маркетинга.

Также в Украине набирает популярность мобильная реклама, направленная на геопозиционирование пользователя. Этим трендом сейчас «балуются» сетевые кофейни и магазины, сервисы такси и даже кинотеатры.