10-11 февраля в креативном пространстве Creative Quarter прошел первый Ukrainian eCommerce Hackathon, участники которого всего за два дня должны были реализовать полный e-commerce проект — от описания бизнес-модели до запуска интернет-магазина. Все проекты создавались на SaaS платформе «ХОРОШОП» с интеграцией API логистического оператора «Нова Пошта».

Спонсором и платежным партнером хакатона выступил финансовый оператор UAPAY, предоставляющий финансовую платформу UAPAY.UA.
Всего в хакатоне приняли участие 10 команд, каждая из которых под руководством опытного ментора разрабатывала и создавала такие проекты:
  1. Интернет-магазин снаряжения для скандинавской ходьбы. Ментор — Сергей Бондаренко, Chief Technology Officer, Deloitte Garage;
  2. Шеринг-платформа для туристического снаряжения. Ментор — Владислав Новак, директор по маркетингу СК «ПРОВИДНА»;
  3. Интернет-магазин функциональных напитков «Eliksyr Must Drink». Ментор — Дмитрий Гололобов, Deputy CEO UAPAY;
  4. Интернет-магазин изделий из фанеры (профессиональная мебель для рукоделья и производства товаров handmade). Ментор — Валентин Калашник, СEO&Fonder OSD Group, президент УАДМ;
  5. Интернет-магазин органической косметики «OrganicLife». Ментор — Артем Волхонский, Head of Digital Product Development Department, «Нова Пошта»;
  6. Fashionship — экспорт-хаб для украинских брендов и производителей. Ментор — Давид Браун, CEO Weblium;
  7. Сервис по продаже опыта «Май мрію». Ментор — Максим Прокопов, Директор и соучредитель IT-Premium, Super-Truper;
  8. Интернет-магазин 3D-принтеров. Ментор — Владислав Новак, директор по маркетингу СК «ПРОВИДНА»;
  9. Интернет-магазин «Дубовый домик» (детская мебель). Ментор — Игорь Стольницкий, CEO «ХОРОШОП»;
  10. Интернет-магазин альтернативных источников энергии (тепловые насосы). Ментор — Фарид Сафаров, Соучредитель и исполнительный директор Moresise Financial Solutions.
Кроме практической части, хакатон включал в себя и насыщенную лекционную программу: командам презентовали механику разработки бизнес-модели в e-сommerce, учили правильно формировать PR-стратегию, управлять брендом, разбираться в юридических тонкостях работы в сфере электронной торговли, эффективно использовать Google Analytics и логистику.

Дмитрий Зарахович, Управляющий партнер UAPAY и Softinvest, рассказал командам о сервисе UAPAY Escrow и о том, как сделать безналичный расчет в интернет-магазине безопасным, удобным и надежным. «В основе сервиса UAPAY Escrow лежит принцип условного депонирования. Его суть заключается в том, что с карты покупателя денежные средства списываются в тот момент, когда он подтверждает свое желание совершить покупку. При этом, на карту продавца денежные средства поступают только в тот момент, когда покупатель получил товар и убедился в его качестве и соответствии своим ожиданиям. Таким образом, сервис UAPAY Escrow одновременно решает проблему защиты как покупателя, так и продавца товара», — резюмировал он.

После двух насыщенных дней теории и практики команды презентовали свои проекты Комитету Жюри, в который вошли наиболее известные представители индустрии.

По решению жюри, первое место и статус самого перспективного проекта завоевал  интернет-магазин функциональных напитков «Eliksyr Must Drink» (г. Киев), ментором которого выступил Дмитрий Гололобов, заместитель директора компании UAPAY.

Второе место заняла команда за проект интернет-магазина органической косметики «OrganicLife» (г. Днепр), третье место —  команда с идеей создания интернет-магазина детской мебели «Дубовый домик».

Команда-победитель получила специальные призы от компании «Нова Пошта» и UAPAY.