Как показывает исследование Experian, интернет-мошенничество остается первостепенной проблемой мирового масштаба. 6 из 10 компаний отмечают, что в 2017 году убытки от кибермошенничества по сравнению с 2016 годом не снизились, а у многих даже возросли. Как показывает опубликованный Experian в январе 2018 г. отчет Global Fraud and Identity Report ("Отчет о развитии мошенничества и кражи персональных данных в мире") активность преступников и многообразные мошеннические схемы продолжают увеличиваться в масштабах и развиваться по всему миру. Большинство организаций, опрошенных в рамках исследования (более 72%), назвали мошенничество серьезным поводом для беспокойства.

Как показало исследование, способность компаний правильно идентифицировать клиентов является одним из важнейших факторов в противостоянии мошенникам. При этом при наличии подозрения в мошенничестве большинство организаций предпочитают перестраховаться и отказать клиенту в предоставлении услуги, тем самым усложняя процесс и делая его менее клиентоориентированным. Более 70% опрошенных осознают, что, принимая избыточные меры предосторожности, они часто блокируют обычные транзакции. Это в свою очередь влечет за собой не только сокращение объемов и количества продаж, но и снижение лояльности и пожизненной ценности клиента.

Руководители компаний подтверждают, что возможность более точной идентификации клиентов позволила бы им не отклонять добросовестные транзакции и значительно повысить выручку. Кроме того, по мнению 84% организаций необходимость мероприятий по минимизации рисков существенно снизилась бы при точной идентификации клиентов.

Как показывают результаты исследования, клиенты хотят быть узнанными, но при этом ожидают от банков и интернет-магазинов защиты своих данных и обеспечения безопасности транзакций. 7 из 10 клиентов хотят, чтобы при интернет-транзакциях использовались протоколы, обеспечивающие безопасность данных – это придает им уверенности при совершении операций. Но это не значит, что клиентам нравится, когда для обеспечения безопасности создаются сложности и неудобства. Наиболее эффективные стратегии предотвращения мошенничества и защиты персональных данных обеспечивают безопасность, не усложняя процесс обслуживания.

В рамках исследования Experian опросил более 5 500 пользователей и 500 руководителей компаний, ведущих деятельность на 11 рынках по всему миру. Ниже приведены некоторые результаты этого опроса.

84% компаний могли бы снизить риск мошенничества, если бы умели правильно идентифицировать своих клиентов, при этом:

  • Каждый четвертый респондент отказывался от сделки, если создание нового аккаунта требовало предоставления слишком большого объема информации.

  • 35% пользователей совершали бы больше операций через интернет, если количество и сложность проверок для обеспечения безопасности было бы снижено.

  • Всего 40% компаний "совершенно уверены" в своей способности точно и своевременно выявлять мошенников.

  • 52% организаций по-прежнему используют пароли для идентификации клиентов и защиты информации.

  • 75% предпринимателей выразили заинтересованность в более современных мерах безопасности, способствующих повышению удовлетворенности клиента.

В отчете Experian также проанализировано отношение к предотвращению мошенничества в разных странах:

  • В разных регионах по-разному относятся к дополнительным мерам безопасности, не создающим помех при обслуживании клиентов онлайн. В США, Индии, ЮАР и Китае приоритетность таких мер на порядок выше.

  • Терпимость к неудобствам, создаваемым ради безопасности, различается в зависимости от региона. В Индии и ЮАР люди спокойнее относятся к дополнительным проверкам безопасности, поскольку они обеспечивают защиту, а в Турции такие неудобства считают недопустимыми.