Вышел в свет релиз Wine 3.0 — программного интерфейса, помогающего запускать Windows-приложения и игры в системах Linux, macOS и BSD. Wine — или «Wine is Not an Emulator» — представляет собой слой совместимости, выстраивающий Windows API поверх Unix и Linux, чтобы при необходимости вы могли в них использовать приложения для Windows. На сегодняшний день с Wine совместимы около 25 тыс. приложений, и среди них наиболее популярны игры, включая Final Fantasy XI, Team Fortress 2, EVE и StarCraft.

Следуя ежегодному циклу релизов Open Source-проекта, Wine 3.0 выходит почти точно через год после Wine 2.0 и содержит больше 6 тыс. изменений и ряд ключевых усовершенствований. В число важнейших изменений входят поддержка Direct3D 10 и 11, реализация потока обработки команд Direct3D, графический драйвер для Android и улучшенная поддержка DirectWrite и Direct2D. Ссылки на исходный код и бинарные пакеты для поддерживаемых ОС имеются на сайте WineHQ.

В Wine 3.0 реализован ряд ключевых функций из Direct3D 10 и 11, API Windows-графики для приложений, рассчитанных на Windows 8 и выше. Для работы приложений Direct 3D 10 и 11 на графических картах AMD и Intel по умолчанию используются базовые контексты OpenGL в Direct3D, что облегчает применение драйверов Mesa OpenGH. Также реализовано много графических функций Direct2D.

Вместе с тем разработчики Wine отмечают, что реализация Direct3D 12, поддержка Android Vulkan, наряду с поддержкой OpenGL ES для использования Direct3D в Android, отложены до следующего релиза. Однако некоторые Android-функции уже готовы. Теперь Wine может паковаться в формат Android APK. Реализован графический драйвер Android, но только в десктопном режиме полного экрана. Wine 3.0 имеет и полноценный аудиодрайвер. Также присутствует поддержка API для OpenGL ES, то есть подразумевается, что Direct3D для Android пока не поддерживается.

В числе функций DirectWrite представлены поддержка удаления знаков разделения строк в режимах символов и слов, групповой режим перевода текста на новую строку и имитация наклонного и жирного начертания символов при растровом отображении.

Также улучшены некоторые функции, связанные с Интернетом и сетями, криптографией, платформами ARM, встроенными приложениями и инструментарием.