Компания Mastercard анонсировала, что с апреля 2019 ее пользователи смогут использовать биометрические данные, такие как отпечатки пальцев или распознавание лица, для идентификации во время покупок и оплат.

О повышенном интересе к биометрическим решениям свидетельствует все большая доступность соответствующего функционала на планшетах и смартфонах, поддержка подобных решений потребителями и новые нормативные требования ЕС по надежной идентификации. Подавляющее большинство потребителей — 93% — выбирает биометрию вместо паролей для подтверждения платежей.

Недавнее исследование Оксфордского университета, проведенное совместно с Mastercard, выявило, что 92% профессионалов в банковском секторе планируют внедрять биометрические решения. Банки также отмечают, что с использованием биометрической аутентификации их клиенты гораздо охотнее будут завершать процесс покупки товаров. Частота отказов может сократиться на 70%, по сравнению с другими методами аутентификации, такими как одноразовый пароль, присланный по SMS. В результате это значительно улучшит взаимодействие банков с пользователями.

«Биометрические технологии наилучшим образом соответствуют ожиданиям потребителей относительно получения безопасных платежных решений будущего и усиленной диджитализации образа жизни. Эти технологии могут предоставить значительные преимущества потребителям, розничным торговцам и банкам благодаря качественному покупательскому опыту и лучшей защищенности транзакций. Наше лидерство на этом пути демонстрирует нашу способность адаптироваться к ожиданиям и новым потребностям потребителей», — отметил Хавьер Перес, президент Mastercard Europe.

Mastercard на протяжении многих лет является движущей силой развития биометрических технологий в платежах, сосредотачиваясь на улучшении потребительского опыта, а также онлайн и оффлайн безопасности. Mastercard Identity Check, доступный сегодня в 37 странах мира, является решением для аутентификации, что позволяет держателям карт использовать биометрические идентификаторы, такие как отпечаток пальца, распознавание по радужной оболочке глаза и идентификация по лицу, чтобы подтвердить личность с помощью мобильного устройства во время онлайн-шопинга или банковских операций. Это решение ускоряет цифровой платеж и повышает уровень его защиты, обеспечивая безупречный опыт покупок и снижая частоту отказов.

Переход к биометрии является составляющей нового плана действий Mastercard, призванного помочь банкам, розничным торговцам и партнерам предотвратить мошенничество и улучшить опыт потребителей в цифровой среде. Он также отвечает новым требованиям по проверке аутентичности клиентов по протоколу 3D Secure.