Dell Inc., General Motors, Microsoft, Trek Bicycle, Interface, Van de Sant, Humanscale, Bureo и Herman Miller выступили с открытой инициативой NextWave, в рамках которой намерены создать и развивать первую в мире цепочку поставок, в которой будет использоваться океанический пластик в промышленных масштабах, а также будут постепенно сокращать использование других видов пластика в своей деятельности.

Инициативу поддержала Программа ООН по окружающей среде (UN Environment), институт 5Gyres, Лондонское зоологическое общество (Zoological Society of London) и Институт изучения новых материалов (New Materials Institute) при Университете Джорджии. В качестве советников будут привлекаться ученые и защитники океана с тем, чтобы следить за соблюдением интересов местных общин и экологических норм. Представители частного сектора могут присоединиться к кампании Чистые моря (Clean Seas) в рамках посильных для них обязательств.

Участники NextWave разделят между собой ответственность за развитие модели, которая, с одной стороны, позволит уменьшить количество пластика в океане и включить его в цепочки производства и поставок, с соблюдением социальных и экологических норм. С другой стороны, принесет участникам экономическую и социальную выгоду. Оценку влияния созданной модели будут проводить сторонние организации и эксперты.

Исследования показывают, что в 2010 году в мировой океан попало около 8 млн тонн пластикового мусора, и если ситуация не изменится, то к 2025 году его объем превысит 150 млн тонн. Это несет угрозу не только для океанической экосистемы, рыбных нерестов, коралловых рифов и морских обитателей, но и для людей.

NextWave рассчитывает, что в течение пяти лет удастся предотвратить попадание в океан около 1,4 тыс. тонн пластика, или 66 млн бутылок.


Идея инициативы появилась в рамках сотрудничества Dell и Lonely Whale. Эта неправительственная организация ставит перед собой цель сплотить людей вокруг заботы об океане - через образовательные программы для детей (K-12), через кампании, адресованные потребителям, и через соответствующие решения предпринимателей.

Напомним, что в 2015 году основатель Lonely Whale Адриан Гренье при помощи решений Dell для VR-путешествий по глубинам океана (Lonely Whale VR experience) продемонстрировал, какую опасность несут для океана пластиковые отходы. В феврале 2017 года Dell запустила пилотный проект по использованию океанического пластика в производстве упаковки. Кроме того, компания помогла запустить инициативу Программы ООН по очищению морей, способствовавшую тому, что в более 30 странах мира были приняты меры по борьбе с морским мусором. В июне 2017 года Dell и Lonely Whale обратились к ООН на Конференции ООН по проблемам океана, чтобы подтвердить свою приверженность 14-й цели Повестки ООН в области устойчивого развития до 2030 года.


Кроме того, у Dell есть собственная история поддержки программ, направленных на развитие циклической экономики, - в частности, в рамках Плана наследия, разработанного компанией до 2020 года. Узнать больше об этой инициативе можно на странице NextWave-Plastics.org. Программа Dell по предотвращению попадания пластиковых отходов в океан доступна на странице Dell’s Ocean Plastics Program.