Согласно данным аналитической компании IDC, мировой рынок планшетных компьютеров показывает устойчивую тенденцию к снижению продаж. В 2016-м этих устройств было продано на 15% меньше, чем в 2015-м, а в 2017-м производители не смогли восстановить объемы сбыта 2014 года. Такие цифры выглядят неутешительно и намекают, что рынок планшетов может переживать свой закат. Однако прежде чем делать такие выводы, следует учесть некоторые нюансы и только потом пытаться делать какие-либо заключения.
Почему продажи планшетов падают
Если руководствоваться статистикой, то разработчикам планшетных ПК стоит задуматься, в верном направлении ли они движутся. Ведь купить планшет планирует все меньше и меньше людей. Но действительно ли именно отсутствие прогресса или неверные маркетинговые решения становятся причиной спада? Если задуматься, это не так: сама специфика этих устройств не подразумевает необходимости в частых сменах гаджета на новый.
Планшетный компьютер называется так не зря: несмотря на максимальную близость к смартфонам в плане аппаратного обеспечения, по специфике применения «таблетки» все же ближе именно к ПК. Они используются для веб-серфинга, чтения, просмотра видео и общения. А ПК традиционно являются устройствами «долгоиграющими». Если средний срок эксплуатации смартфона составляет около 1,5-2 лет, то для десктопов и ноутбуков он больше и может составлять 4-6 лет в среднем.
И если смартфоны сохраняют стабильный спрос за счет короткого эксплуатационного цикла — их меняют просто потому, что модель стареет морально, а не функционально, — то с планшетами все иначе. Ведь какой смысл менять iPad 2012 года на новый, если он до сих пор исправно отображает сайты, крутит кино и играет музыку? А так как планшет в карман не положишь и люди не носят их с собой везде, то и риск повреждений снижается. Если многие меняют годовалый смартфон на новый, случайно разбив экран, то в случае с планшетом такого повода нет. Поэтому если гаджет исправно выполняет задачи, он не создает повода срочно думать о замене.
Спад на рынке планшетных ПК лишь повторяет динамику рынка настольных компьютеров и ноутбуков, которая тоже все чаще оказывается отрицательно. Однако это вовсе не значит, что их скоро ожидает исчезновение. Точно так же и падение спроса на планшеты вызвано только насыщением рынка и никак не свидетельствует о ненужности данных девайсов. Когда у большинства населения планшеты окончательно устареют, стоит ждать нового всплеска популярности, а потом и очередного спада. Производителям стоит только корректировать производственные планы, и они об этом знают, так что переживать нет повода.