В новом исследовании компании Avast отмечен всплеск числа атак на смартфоны и планшеты на базе Android. Во втором квартале 2017 г., по сравнению с тем же периодом прошлого года, этот показатель вырос почти на 40%.
«Объем кибератак стремительно растет, так как хакеры используют более гибкие и опасные стратегии. Наибольшей угрозе подвергаются личные данные и конфиденциальность пользователей, — говорит Гаган Сингх (Gagan Singh), старший вице-президент и генеральный директор департамента мобильных и IoT разработок компании Avast. — Для того, чтобы обеспечить надежную защиту интернет-пользователей, Avast использует мощный искусственный интеллект и технологии машинного обучения в сочетании с возможностями крупнейшей в мире сети обнаружения угроз. Самые ценные личные данные пользователей содержатся в смартфонах, поэтому мы уделяем особое внимание функциям обеспечения конфиденциальности, защиты устройств и данных».
Ключевые выводы исследования Avast
Специалисты Avast отмечают 40%-й рост числа мобильных кибератак: среднемесячный показатель увеличился с 1,2 миллиона до 1,7 миллиона. Исследователи выяснили, что в месяц в среднем появляется 788 новых вариантов вирусов — на 22,2% больше, чем во втором квартале 2016 г. В отчете также указывается, что три самые распространенные мобильные угрозы — это ПО, разработанное для шпионажа и кражи личных данных («перехватчики root-доступа»), а также для показа пользователям нежелательной рекламы («загрузчики/дропперы» и «фейковые приложения»).
Топ-3 мобильных угроз во втором квартале 2017 года:
- Перехватчики root-доступа/rooters (22,8%) — Перехватчики создают запрос на root-доступ или получают его с помощью эксплойтов. Таким образом, эти вредоносные программы контролируют устройство, шпионят за пользователем и похищают данные.
- Загрузчики (22,76%) — Загрузчики (downloaders) или дропперы (droppers) используют методы социальной инженерии, чтобы обманом вынудить жертву установить дополнительные вредоносные приложения. Дропперы также используются для отображения полноэкранных рекламных объявлений даже вне приложения. Эта реклама не просто раздражает пользователей, но и зачастую перенаправляет их на вредоносные сайты.
- Фейковые приложения (6,97%) — поддельные приложения, которые выдаются за подлинные, чтобы увеличить число скачиваний и показывать пользователям рекламу.