Цифровая трансформация охватывает все новые области. Однако традиционный инструмент — электронная почта — остается наиболее важным средством маркетинга и каналом взаимодействия с клиентами. Сегодня компании сталкиваются с серьезными проблемами, которые могут повредить их репутации как отправителя e-mail рассылок, и в целом подорвать способность эффективно пользоваться e-mail и другими онлайн инструментами. 

Исследование Experian, недавно опубликованное в США, установило:

  • За последний год 61% компаний оказывались в ситуациях, поставивших под угрозу их репутацию отправителя электронных рассылок.

  • Рассылки 35% компаний попадали в спам.

  • 66% компаний столкнулись с проблемами доставляемости электронных сообщений, что повлекло за собой:

-   неспособность связаться с подписчиками – 40% компаний;

-   снижение качества обслуживания клиентов – 25% компаний.

Тем не менее, значимость e-mail рассылки как эффективного инструмента маркетинговых коммуникаций нельзя недооценивать. Согласно отчету Experian о сравнительной эффективности кампаний электронной рассылки направления кросс-канального маркетинга за III кв. 2016 г., те клиенты, которые получали по электронной почте несколько напоминаний об оставленной корзине с товарами, совершали покупку в 2,4 раза чаще, чем получавшие только одно уведомление. Кроме того, у тех, кто получал несколько напоминаний, количество множественных транзакций на 44% выше, чем у остальных.

Основные характеристики, показывающие, что рассылка будет не столь эффективной, как хотелось бы, и окажет негативное влияние на репутацию отправителя в целом:             

  • Большой объем e-mail рассылки. Лучше всего заранее проверить "порог" допустимого количества адресатов
  • Высокий показатель недоставленных сообщений и возвратов в общем объеме отправленных сообщений. Часть сообщений отправляется на адреса переполненных или несуществующих e-mail адресов. Это одно из следствий того, что база для рассылки не была своевременно актуализирована.
  • Некорректно сформулированная тема письма (например, использование в заголовке всех заглавных букв) или неправильно сформированная база для рассылки, в которой заведомо есть адреса, главным образом корпоративные, настройки которых отправляют в спам подозрительные на их взгляд письма.
  • Нерелевантный контент. Предложение или сообщение, заключенное в тексте, непонятно большинству целевой аудитории, и адресаты сами помечают его как спам.
  • Предыдущие сообщения от отправителя рассылок не попали к адресату.
  • Сообщения не оптимизированы для просмотра на различных мобильных устройствах.

Исследование Experian подтвердило, что e-mail рассылки по-прежнему являются эффективным маркетинговым инструментом. Так, например, в рождественские праздники в США объем электронной почты значительно растет год от года. Наряду с ростом объема увеличивается также количество открытых писем (на 19%), переходов на сайты по ссылкам в электронной почте (на 10%), а почтовых транзакций (на 20%).

Кроме того, в США 85% компаний уже на этапе сбора контактов принимают меры, чтобы не допустить попадания недействительных адресов в их базу данных. Регулярно проводится валидация данных и актуализация существующей и периодически пополняемой базы данных для маркетинговых рассылок. В результате, средняя окупаемость инвестиций таких компаний в один e-mail клиенту составляет $28,5 на каждый потраченный доллар.

Важные правила сохранения репутации e-mail-рассылок на высоком уровне:

  • Используйте сервис валидации e-mail адресов на странице регистрации;

  • Удаляйте неактивных абонентов из списка рассылки;

  • Внимательно относитесь к содержанию рассылок. Сообщение должно соответствовать ожиданиям получателя и не содержать избыточной информации.