Во втором квартале 2017 года операционный доход lifecell увеличился на 1,8% за год, до 1 173,3 млн гривен (1 152,2 млн гривен во втором квартале 2016 года). Такому увеличению дохода способствовал рост прибыли от потребления мобильного Интернета и 3G+ услуг. 

EBITDA и МАРЖА EBITDA: Показатель EBITDA по итогам второго квартала 2017 года снизился за год на 0,2% до 303,6 млн гривен (304,1 млн гривен во втором квартале 2016 года), в результате чего маржа EBITDA составила 25,9% во втором квартале 2017 (26,4% во втором квартале 2016 года). Такое снижение обусловлено ростом операционных лизинговых затрат.

АБОНЕНТСКАЯ БАЗА: Во втором квартале 2017 активная 3-месячная абонентская база оператора lifecell уменьшилась на 13,4% на годовой основе до 8,4 млн абонентов (9,7 млн во втором квартале 2016 года), что объясняется общим трендом снижения количества пользователей нескольких SIM-карт. Во втором квартале 2017 lifecell продолжал разворачивать сеть третьего поколения и усиливать позиции лидера по географическому 3G+ покрытию, обеспечивая растущий спрос абонентов на 3G+ сервисы. Кроме того, во втором квартале lifecell запустил музыкальное приложение fizy с перечнем популярных радиостанций, а также хранилище lifebox, и предоставил возможность совершать звонки из BiP на номера мобильной сети для максимального комфорта абонентов. В результате, активная 3-месячная база пользователей мобильного Интернета на базе 3G+ выросла до 3,5 млн абонентов. 

ARPU и MoU: Активный 3-месячный ARPU во втором квартале 2017 вырос на 19,1% на годовой основе и составил 45,5 грн по сравнению с прошлогодним показателем в 38,2 грн. Такое увеличение ARPU обусловлено ростом потребления скоростного мобильного Интернета и увеличением количества абонентов с высоким уровнем ARPU. В то же время, показатель 12-месячного активного MoU упал на 8,8% за год, до 126,7 минуты (138,9 минуты во втором квартале 2016 года). 

Сводные данные lifecell

2 кв.2016

2 кв.2017

Год. % изм.

Количество абонентов, млн

Всего

 12,9

 12,3

    (4,7%)            

Активных (3 месяца)2

 9,7

8,4

(13,4%)

Средний доход на абонента (ARPU), грн

29,3

  31,7 

      8,2%

Активних (3 месяца), грн

38,2

45,5

19,1%

MoU, минуты

138,9

126,7

(8,8%)

Доход, млн грн

1 152,2

1 173,3

1,8%

EBITDA, млн грн

304,1

303,6

(0,2%)

EBITDA маржа

26,4%

25,9%

(0,5pp)

Чистая прибыль/(убыток), млн грн

1 178,3

(94,0)

(108,0%)

Капитальные инвестиции, млн грн 

562,5

443,9

(21,1%)

 Прим. Активные абоненты – те, кто за последние три месяца совершил операцию, принесшую доход компании.