Аналитики Gartner представили первую десятку высокотехнологических компаний, отранжированную по величине годового дохода в 2016 г.
1. Apple ($218.1 billion)
2. Samsung Vendor Group ($139.1 billion)
3. Google ($90.1 billion)
4. Microsoft ($85.7 billion)
5. IBM ($77.8 billion)
6. AT&T ($70.5 billion)
7. Dell Technologies Vendor Group ($59.5 billion)
8. Intel ($57.6 billion)
9. HP Inc ($48.0 billion)
10. HPE ($46.1 billion)
Обращает на себя внимание тот факт, что почти все они давно работают на мировом ИКТ-рынке. Пожалуй единственное исключение - это занимающая третью строчку Google, по объему выручки превзошедшая таких мастодонтов, как Microsoft, IBM и HP. Последняя, правда, представлена двумя позициями - возникшими после разделения независимыми компаниями HP Inc и HPE. Если бы на их месте была "старая" HP, она бы, скорее всего, немного опередила Google. А вот с Dell Technologies ситуация противоположная: компания, образованная в прошлом году в результате слияния Dell и EMC, сразу же поднялась на седьмое место.
Если выручка говорит о текущем состоянии бизнеса компании, то ее рыночная капитализация в большей степени отражает ожидания инвесторов и рынка от будущей ее деятельности. И ранжирование по этому показателю выглядело бы совершенно иначе. Вот какие данные представлены в исследовании PwC.. На первом месте по-прежнему Apple (604 млрд. долл.), вплотную за ней Google (518 млрд. долл.) и Microsoft (437 млрд. долл.). А на следующих позициях две компании, которые вообще не попадают в первую десятку по показателю выручки. Это Facebook (325 млрд. долл.) и Amazon (280 млрд. долл.), значительно опережающие таких гигантов, как Samsung (167 млрд. долл.), Intel (153 млрд. долл.) и IBM (146 млрд. долл.).
О перспективности лидеров новой волны по второму показателю свидетельствуют и темпы роста их капитализации. В сравнении с 2009 г. она выросла у Apple на 446%, у Google на 272%, а у Amazon и вовсе на 688%. В то же время темпы роста капитализации старожилов существенно ниже: у Samsung (+72%), у Microsoft (+67%). Впрочем, не стоит забывать, что ожидания не всегда сбываются. И в истории отрасли ИКТ таких примеров было немало.