В 1 квартале ASUSTeK Computer поставила лишь около 4,2 млн. шт. ноутбуков, но прибыль компании оставалась устойчивой благодаря возросшим средним продажным ценам, сообщают источники из цепочки поставок комплектующих.

ASUSTeK переориентируется на модели с более высокой прибыльностью — устройства «два-в-одном», серию ультратонких ZenBook и ноутбуки для геймеров. Поскольку ее новые продукты это главным образом модели дороже 30 тыс. новых тайваньских долларов (979 долл. США) и геймерские модели, которые стоят больше 50 тыс. н.т. долл. и даже 100 тыс. н.т. долл., количество недорогих моделей резко сократилось в последние несколько кварталов, и это отразилось на общем объеме поставок компании.

В 2015 году ASUSTeK поставила 19 млн. шт. ноутбуков против 20,3 млн. шт. в 2014 году, а в 2016 году, согласно оценкам, объем снизился еще на 1 млн. шт. Но несмотря на это снижение прибыль компании в 2016 году была примерно на том же уровне, что и в 2015 году, подтверждая верность взятого курса.

ASUSTeK достигла некоторого прогресса в потребительском сегменте, но ей всё еще не удается увеличить долю на корпоративном рынке, и в этом ее главное уязвимое место в конкуренции с игроками первого эшелона Lenovo, HP Inc. и Dell. Начиная со второго полугодия 2016 г. ASUSTeK укрепляет свой продуктовый портфель для корпоративного рынка, стремясь получить заказы на поставки в Китае и Тайване.