IDC сделала прогноз по мировому рынку когнитивных систем и технологий искусственного интеллекта (ИИ). По данным исследователей, объём соответствующей отрасли в прошлом году в денежном выражении составил приблизительно 7,9 млрд. долл. В 2017-м, как ожидается, объем рынка вырастет на 59,3% и достигнет 12,5 млрд. долл. Аналитики полагают, что до конца текущего десятилетия среднегодовой темп роста (CAGR) окажется на уровне 54,4%. В результате, в 2020 г. объём отрасли превысит 46 млрд. долл.

«Интеллектуальные приложения, основанные на когнитивных вычислениях, ИИ и глубоком обучении, станут новой волной технологий, преобразующих работу, учебу и игры, — считает аналитик IDC Дэвид Шубмел. — Когнитивные/ИИ-системы быстро становятся ключевой частью ИТ-инфраструктуры, и все компании должны планировать внедрение этих технологий».

Наибольшую долю этого рынка составят когнитивные приложения, которые автоматически изучают данные и составляют рекомендации или прогнозы. Объем этого сегмента в 2017 г. составит 4,5 млрд. долл. Инвестиции в программные платформы ИИ, которые предоставляют инструменты, технологии и сервисы на основе структурированной и неструктурированной информации, будут измеряться 2,5 млрд. долл.

Выручка от оказания ИТ- и бизнес-услуг, связанных с когнитивными вычислениями, составит более 3,5 млрд. долл. по итогам 2017 г. Закупки для этих целей серверов и систем хранения данных достигнут 1,9 млрд. долл.

На сегодняшний день ИИ является важнейшей сферой ИТ-исследований. Электронный разум, в частности, поможет анализировать огромные объёмы данных, которые будут генерироваться устройствами Интернета вещей. По оценкам экспертов, к 2020 г. в мире будут работать более 50 млрд. машин и приборов, способных подключаться к Сети и обмениваться информацией между собой.

Решения на базе ИИ уже применяются в повседневной жизни. На их основе, к примеру, работают системы распознавания человеческой речи, определения лиц на фотографиях и выявления мошеннических действий. А уже в самое ближайшее время появится новое поколение ИИ-систем поддержки клиентов, автоматизированных систем разведки и предотвращения угроз и др.