Глава BlackBerry Джон Чен сообщил, что компания приступила к новому этапу лицензирования и подписала ряд соглашений по использованию бренда BlackBerry. Он будет использоваться сторонними производителями для выпуска смартфонов, планшетов, различных носимых гаджетов, медицинского оборудования, терминалов приема оплаты и бытовой техники.

Руководство BlackBerry подчеркивает необходимость защиты пользовательских данных при использовании медицинского оборудования и уверенность в том, что оно не может быть взломано, а в этом вопросе BlackBerry знает толк.

Следующий этап стратегии подразумевает расширение круга лицензиатов. Их перечень компания не разглашает. Напомним, ранее право выпускать смартфоны под брендом BlackBerry получила компания TCL. Последняя использует бренд Alcatel для недорогих смартфонов для молодежи.

В прошлом году TCL уже использовала одинаковую платформу для Alcatel Idol 4s и BlackBerry DTEK50, что позволило оптимизировать расходы на разработку и «развести» телефоны по сегментам рынка с точки зрения целевых аудиторий, тем самым увеличив «горизонтальное» использование для платформы. В этом году TCL представила BlackBerry KEYone на основе уникальной платформы, которая едва ли будет использована для других устройств. Компания планирует предложить и другие модели BlackBerry.

Чен также заявил, что в самое ближайшее время на рынке может появиться новый планшет BlackBerry. «Один из наших партнёров был бы очень рад создать планшет на базе Android и сделал запрос на предоставление такого права. Я тоже заинтересован в этом, поскольку надеюсь получать отчисления за каждый отгруженный планшет. Они будут использовать наше ПО, а мы займёмся вопросами контроля качества и управлением портфелем лицензий», — уточнил он.

Примечательно, что в истории BlackBerry уже были планшеты. Они назывались Playbook, оснащались 7-дюймовым дисплеем и работали под управлением фирменной BlackBerry Tablet OS. Хотя отзывы об ОС данного устройства и были положительными, он обладал некоторыми особенностями, которые трудно отнести к достоинствам устройства. В состав ПО не входило приложение Календарь, обращение к электронной почте требовало использования телефона BlackBerry и BlackBerry Bridge. Всё это сказалось на продажах — они оказались неудовлетворительными. Спустя год была предпринята попытка вдохнуть в модель новую жизнь, установив в неё более мощный процессор, но и она обернулась неудачей.