Национальный телеком-оператор Киевстар в 4 квартале 2016 года усилил финансовые результаты, несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию и ослабление гривны. Компания еще больше укрепила свое лидерство по доле рынка и лояльности клиентов (NPS).

В октябре-декабре 2016 года общая выручка Киевстар увеличилась на 12% – до 3,9 млрд грн – по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка от услуг мобильной связи также выросла на 12% – до 3,6 млрд грн, – благодаря новым коммерческим предложениям и продолжающемуся росту доходов от услуг мобильного интернета. Так, выручка от мобильного интернета возросла в отчетном квартале на 63% в результате продолжающегося развития сети 3G, активного продвижения смартфонов и онлайн-тарифов. Проникновение смартфонов в сети Киевстар за год выросло с 26% до 34%.

В 4 квартале 2016 года клиентская база Киевстар возросла на 3% – до 26,1 млн – за счет роста новых подключений и сокращения оттока абонентов. За год уровень оттока снизился на 5% и достиг исторического минимума в 18% в результате успешных кампаний по улучшению клиентского опыта.

Доходы от услуг фиксированной связи увеличились за отчетный период на 5%, достигнув 270 млн грн. Такой результат был достигнут благодаря росту выручки от предоставления широкополосного интернета для домохозяйств (услуга «Домашний Интернет»). Количество клиентов «Домашнего Интернета» выросло до 818 тысяч, а показатель среднего счета  (ARPU) увеличился до 64 грн в месяц (+9%). Доходы от «Домашнего интернета» в 4 квартале 2016 года выросли на 9%, превысив показатели рыночного тренда.

Киевстар продолжает активно развивать сеть 3G, которая в 4-м квартале 2016 года охватила территорию, где проживает 61% населения Украины,  увеличившись, практически, вдвое по сравнению с декабрем 2015 года.

Капитальные расходы в 4 квартале 2016 года составили 836 млн грн.

За 2016 год компания перечислила в государственный бюджет Украины 4,3 млрд грн налогов, в том числе 1,3 млрд грн за 4 квартал 2016 года.

Ключевые показатели деятельности Киевстар за 4 квартал и весь 2016 год

Млн грн

4 кв. 2016

4 кв. 2015

По сравнению с 4 кв. 2015

 2016

2015

2016/2015

Общая выручка

3, 881

3,472

11,8%

14,960

13,475

11%

Выручка от реализации мобильных услуг

3,601

3,206

12,3%

13,851

12,475

11%

Выручка от реализации услуг фиксированной связи

270

257

5,2%

1,052

967

8,8%

EBITDA

1,793

1,706

5,1%

7,811

6,332

23,4%

EBITDA основной деятельности

(Underlying EBITDA)

2,033

1,706

19,1%

8,031

6,332

26,8%

Маржа EBITDA

46,2%

49,1%

(2,9 п.п.)

52,2%

47,0%

5,2 п.п.

Маржа EBITDA Underlying

52,4%

49,1%

3,2 п.п.

53,7%

47,0%

6,7 п.п.

Капитальные расходы (без учета лицензий)

836

869

(3,8%)

2,672

3,566

(25,1%)

Capex (без учета лицензий) / выручка

17,9%

26,5%

(8,6 п.п.)

Мобильная связь

Общая выручка от операционной деятельности

3,611

3,215

12,3%

13,908

12,508

11,2%

в т.ч. от услуг мобильной передачи данных

731

449

62,7%

2,429

1,442

68,4%

Количество абонентов (млн)

26,1

25,4

2,6%

 

 

 

в т.ч. пользователей мобильного интернета* (млн)

11,2

12,0

(6,8%)

ARPU (грн)

45

41

9,4%

 

 

 

MoU (мин.)

565

562

0,6%

 

 

 

Потребление дата-трафика (МБ)

553

200

177%

Фиксированная связь

Общая выручка от операционной деятельности

270

257

5,2%

1,052

967

8,8%

Доход от предоставления услуг широкополосного доступа

156

143

9,1%

610

524,0

16,4%

Абоненты услуг ШПД (млн)

0,8

0,8

1%

 

 

 

ARPU услуг ШПД (грн)

64

59

8,5%

 

 

 

* С февраля 2016 года Киевстар использует новую методологию учета активных клиентов мобильного интернета. Общее количество пользователей не учитывает абонентов, получающих услуги MMS через точку доступа GPRS.

27 февраля 2017 года международная группа VimpelCom (акционер компании «Киевстар») объявила о своем ребрендинге и переименовании в VEON. Ребрендинг отражает планы компании по трансформации из телеком-холдинга в глобального технологического лидера. При этом на территории Украины услуги продолжают предоставляться под брендом «Киевстар».