Социальные сети могут быть очень эффективным способом донести свои идеи сразу до многих людей. (Яркий тому пример — Дональд Трамп.) И это делает их сегодня важным инструментом маркетинга в бизнесе и краеугольным камнем маркетинговой стратегии, особенно для поставщиков решений.

Они дают эффективный, легко управляемый способ привлечь внимание потенциальных клиентов к контенту — например, к информации в блоге, подкрепив эту часть вашей маркетинговой стратегии.

Планируете активнее использовать социальные сети в 2017 году? Вот несколько советов, в том числе от руководителей, формирующих стратегии маркетинга VAR’ов.

Оцените «силу присутствия»

Для начала постарайтесь непредвзято оценить ваше присутствие в социальных сетях, дает совет Кристина Чизнеро (Kristina Cisnero) в блоге на сайте HootSuite. Например, проведите поиск через Google и посмотрите, профили в каких соцсетях он выдает. Цель — определить, насколько успешно каждая из соцсетей, где вы публикуете свои сообщения, отражает бренд и своеобразие вашей компании.

Выберите самый действенный сайт

Вместо того, чтобы мелькать на сайтах всех возможных соцсетей — Twitter, LinkedIn, Facebook, Instagram, — «выберите ту, которая показала себя самой действенной для вас ... и сконцентрируйтесь на ней», советует Ахмад Дахер (Ahmad Daher), директор по маркетингу компании Denali Advanced Integration из Редмонда.

«К примеру, если вы хотите преподнести новый продукт или услугу, я рекомендовал бы сосредоточить ваши усилия на LinkedIn» — эта соцсеть дает «четкий прицел, отчетность о результативности почти в реальном времени и возможность использовать предоставленный контент и функции InMail для размещения платной рекламы», советует Дахер.

К каждому сайту — свой подход

Контент, которым вы располагаете, и вашу специфику нужно «приспособить» к каждой платформе, а не действовать методом копи-пейста, дает совет Дахер из Denali Advanced Integration.

А что касается самого контента — пусть его будет побольше, особенно инфографики и коротких видео, добавляет он.

Меняйте «темы»

Тактика целевых кампаний, длящихся по три месяца, которые доносят одно главное «сообщение», поможет вам самому «быть в боевой форме» и избавит посетителей от скуки — читать одно и то же годами, говорит Филип Уокер (Philip Walker), главный управляющий компании Network Solutions Provider.

IBM успешно использует тактику таких кампаний в соцсетях, чтобы привлечь клиентов, регулярно устраивая новые промо-акции, сказал Уокер.

«Если вы говорите всё одно и то же весь год ... я просто перестану вас замечать», — резюмировал Уокер, выступавший на конференции «IT Best of Breed» (встрече поставщиков решений, проводимой с участием CRN).

Отвечайте на интерес...

Активно отвечайте на лайки, ретвиты и другие формы приятия в соцсетях, дает совет Аллен Фокон (Allen Falcon), главный управляющий компании Cumulus Global Solutions, поставщика облачных решений.

Всё это — формы выражения признания, на котором и держатся социальные сети. Вы можете пойти на шаг дальше — поблагодарить и выразить свои заверения, добавляет комментарий маркетингового агентства Vital Design.

...И будьте на позитивной волне

Многие владельцы бизнеса боятся вреда, который могут нанести их бренду рассерженные или недовольные клиенты через сайты соцсетей. В блоге на вебсайте JP Morgan Chase Джейсон Фелл (Jason Fell) рассказывает о стратегии работы в соцсетях, названной «positive active» ее автором Джеффом Мелеи (Jeff Melei), директором по продажам Twitter.

Идея в том, чтобы быть «позитивно-действенным» — вселять в заказчика оптимизм, активно ища при этом разрешение его проблемы, пишет Мелеи.

Правильно выбирайте момент

Нужно уметь чувствовать, в какое время дня ваши потенциальные читатели с наибольшей вероятностью прочтут ваши посты в социальных сетях, и размещать их соответственно, советует Макензи Бонем (Makenzie Bonham), директор по маркетингу рекрутингового агентства Burnett‘s Staffing из Техаса, в блоге на сайте Forbes.com. «Какой смысл что-то публиковать или размещать контент, когда его никто не смотрит?» — пишет она. К примеру, период наибольшей активности на Facebook — в полдень и в 3 часа дня, а на LinkedIn — с 7 до 9 часов утра и с 5 до 6 часов вечера, подсказывает она.