Партнеры в канале считают, что покупка разработчика ИБ-аналитики Niara, которую совершила компания Hewlett Packard Enterprise, поможет им вести наступление на Cisco на интеллектуальном периметре сети.

«Это еще одна пуля, нацеленная в ахиллесову пяту Cisco, которой является периметр сети, а не ядро», — говорит Боб Вениро (Bob Venero), главный управляющий компании Future Tech (№ 187 в списке CRN «SP500». «Несомненно, именно периметр сети — то место, где Cisco больше всего уязвима. Это шаг, предпринятый HPE-Aruba, чтобы постепенно отобрать контроль над периметром сети, который, как полагает Cisco, у нее есть».

HPE говорит, что платформа аналитики поведения, которую разработала Niara, сочетается с технологией ClearPass от Aruba, что дает наиболее полную в отрасли систему анализа происходящего в сети.

«Этой сделкой мы продолжаем инновации на интеллектуальном периметре (Intelligent Edge) с программно-конфигурируемыми решениями, чтобы лучше защитить деловые и IoT-данные наших заказчиков», — подчеркнул в пресс-релизе Кирти Мелкоут (Keerti Melkote), старший вице-президент и генеральный директор Aruba Networks, дочерней компании HPE.

Cisco с трудом выдерживает натиск конкуренции со стороны HPE-Aruba на периметре, говорит Вениро. «Cisco отнюдь не выигрывает игру на периметре, — сказал он. — Это очевидно. И происходит это потому, что есть так много компаний, создающих передовую технологию для периметра. Большинство этих компаний ориентированы на партнеров и позволяют нам поставлять технологию, приносящую больше маржи».

CRN обратился к Cisco за комментарием, но не получил ответа на момент публикации.

Недавно Future Tech проводила саммит по кибербезопасности в Вашингтоне, и главной темой были риски на периметре сети, а не в ядре, говорит Вениро. «У вас может быть самое что ни на есть лучшее ядро сети, но если периметр уязвим и вы не упреждаете события, а лишь реагируете на них, то ваша сеть уязвима и с большей вероятностью подвергнется взлому», — сказал он.

Руководитель отдела сбыта одного из крупных партнеров HPE, попросивший об анонимности, также считает, что покупка Niara сильно ударит по Cisco на интеллектуальном периметре, где заказчики ищут альтернативу ее продуктам. «Многие, многие компании чувствуют, что Cisco не дает им нужного, и ищут, как на это ответить, — сказал он. — Они сыты по горло положением заложника у Cisco. Такого рода сделка позволит им нанести болезненный удар по Cisco на периметре, не подвергая риску ядро своей сети, [построенной на технологиях] Cisco».

Технология Aruba ClearPass набирает силу среди заказчиков, сказал этот руководитель, потому что она «надежна, проста в использовании, и окупаемость инвестиций» высока.

Cisco и ее партнерам приходится трудно даже в ядре сети, говорит он, и порой они предлагают большие скидки на услуги техобслуживания SmartNet, чтобы выиграть сделку. «У Cisco большая установленная база, где можно вести игру, — сказал он. — Aruba должна предлагать лучший продукт, чтобы выигрывать».