Объемы цифровой вселенной, включающей в себя все данные, которые мы создаем, копируем, распространяем и храним, растут приблизительно на 40% в год, и такие темпы роста, по прогнозам, сохранятся и в следующем десятилетии, ведь огромные потоки трафика будут генерироваться Интернетом вещей (IoT). Из-за взрывного роста коммерческих данных у организаций всех калибров и секторов экономики возникла острая необходимость внедрить у себя аналитические платформы, способные помочь их высшему руководству, менеджерам и рядовым сотрудникам осмыслить всю эту информацию, а также умеющие выдавать ценные аналитические заключения, подкрепляющие принятие верных решений. 

«Нельзя исправить то, что невозможно измерить, равно как и нельзя измерить то, что не понимаешь, — говорит Кэри Моретти, вице-президент подразделения консультаций в сфере интеллектуального анализа данных копании Trace3, занимающейся консалтингом и разработкой ИТ-решений. — В этом случае поможет анализ данных: он наделяет компании ценными возможностями, с помощью которых они удовлетворяют текущие стратегические потребности и в то же время готовятся к грядущим инновациям». Она перечисляет 10 причин, по которым организациям стоит включать анализ данных в структуру своих ключевых бизнес-стратегий.

Принимайте верные решения. Компаниям следует принимать решения на основе всех имеющихся данных. Пользуйтесь специальным аналитическим ПО, чтобы обеспечить анализ нужных данных и сформировать прогнозы, способствующие принятию качественных решений.

Создайте конкурентное преимущество. Глубоко проанализировав персональные и публичные данные, можно придумать новшества, которые понравятся вашим клиентам и повысят их лояльность. Применяйте результаты углубленной аналитики для создания новых, революционных продуктов и услуг, выгодно выделяющих ваш бизнес и увеличивающих его рыночную привлекательность по сравнению с конкурентами.

Не тяните с реализацией. Внедрение аналитических систем и панелей управления — процесс очень трудоемкий и требующий времени. Чем дольше компания тянет с этим, тем сильнее она сдаст свои позиции, тем самым потенциально поставив под угрозу свою долю рынка.

Реорганизуйте рабочий процесс и направьте возможности сотрудников в другое русло. За счет повышения автоматизации и эффективности работы сотрудникам придется тратить меньше сил на ручную обработку данных и управление ими. Таким образом, у них высвободится время для работы над более экономически целесообразными задачами.

Аналитика должна строиться на разнородных данных. Большинство организаций не занимаются интерпретацией актуальных данных из источников за пределами их компании. А ведь внешнюю информацию нужно упорядочивать и анализировать наряду с внутренними данными компании. Это поможет менеджерам принимать оперативные решения, существенно влияющие на бизнес-показатели.

Обеспечьте повсеместный доступ к аналитике. На предприятиях нужно дать возможность пользоваться ценными результатами аналитических систем как бизнес- и ИТ-руководителям, так и начальникам отделов, ИТ-специалистам и прочим сотрудникам.

Искорените причины неэффективности. Анализ данных может повысить продуктивность работы отделов производства продукции, технологических операций, сбыта, продаж и маркетинга. А углубленный анализ качества обслуживания поможет упростить новые виды услуг, тем самым снизив расходы и повысив удовлетворенность клиентов.

Задействуйте аналитику для профессионального роста сотрудников. Успех любого бизнеса сильно зависит от привлечения и удержания талантливых сотрудников. Привлеките новейшие средства и технологии, чтобы помочь отделу кадров с материалами для введения в курс дела, обучения и развития персонала.

Проясните проблемы клиентов. Качество обслуживания клиентов можно существенно улучшить, проанализировав настроения клиентов на различных сайтах для отзывов и оценив результаты их опросов после проведения торговых операций.

Проанализируйте репутацию своей фирмы в соцсетях. Соцсети могут сильно повлиять на репутацию компании в обществе, как положительно, так и отрицательно. Благодаря расширенным функциям аналитических инструментов организации получают постоянный доступ ко всему, что о них постят на социальных сайтах, и могут вовремя реагировать на такие сообщения.