В 2016 году Группа компаний Bosch вновь показала рост продаж. По предварительным данным, оборот увеличился на 3,5% до 73, 1 млрд евро. После корректировки валютных курсов рост продаж составил 5,4%. На результатах продаж негативно сказались колебания валютных курсов общей стоимостью 1,3 млрд евро. «Несмотря на неблагоприятные условия, мы смогли достигнуть прогнозируемого в 2016 году роста», – заявил д-р Фолькмар Деннер, председатель Правления Robert Bosch GmbH.

«Компания Bosch находится на этапе крупнейшей трансформации в своей истории. Bosch активно формирует рынки, технологии, целые индустрии.  Когда речь идет о сетевых технологиях Интернета вещей и переходе к электромобильности, Bosch готов инвестировать миллиарды евро. Так, в 2016 году компания увеличила расходы на исследования и разработки примерно до 6,6 млрд евро. Финансовый директор и заместитель председателя Правления Bosch Стефан Азенкершбаумер отмечает: «Результаты, которых мы достигли на сегодняшний день – наше вложение в завтрашний финансовый успех».

Bosch стремится быть лидером в области Интернета вещей, так как компания видит в этом сегменте огромный потенциал для развития бизнеса за счет интеллектуальных цифровых помощников. «Интернет вещей становится индивидуальным. При помощи искусственного интеллекта мы сможем сделать сетевые технологии более персонализированными», – отмечает председатель Правления Bosch. Именно поэтому компания инвестирует порядка 300 млн евро в новый центр по разработке искусственного интеллекта, в котором будет нарабатываться экспертиза в области Интернета вещей. 

Искусственный интеллект: 300 миллионов евро – инвестиции в новый центр

В новом году открыл свои двери Центр искусственного интеллекта (BCAI). Основной целью центра является повышение знаний в области ИИ. «При помощи наших специальных датчиков, которые мы представили на выставке CES 2017, Bosch наделил вещи способностью чувствовать. Сейчас мы работаем над тем, чтобы сделать их способными обучаться и совершать осознанные действия», – говорит г-н Деннер, который также отвечает в Bosch за научно-исследовательскую деятельность и передовую инженерию. «Через 10 лет вряд ли какой-либо из продуктов Bosch будет создан без использования искусственного интеллекта. Продукт будет либо сам обладать искусственным интеллектом, либо разработан и сделан при помощи ИИ», – добавляет г-н Деннер. Всего через 5 лет продукты с ИИ составят 10% от общего объема продаж Bosch. На начальном этапе в новом центре Bosch (BCAI) будут работать около 100 специалистов в Индии (Бангалор), США (Пало-Альто) и Германии (Реннинген). К 2021 году планируется инвестировать в расширение центра 300 млн евро. За этот же период Bosch рассчитывает увеличить штат в несколько раз.

 Умные цифровые помощники: рынок оценивается в миллиардах

Персонализированный Интернет вещей для Bosch – следующий шаг в области сетевого подключения. «Bosch планирует использовать искусственный интеллект при создании умных помощников. Вещи станут партнерами, компаньонами, личными помощниками», – отмечает председатель Правления Bosch. Организация Tractica, занимающаяся исследованием рынка, прогнозирует, что к 2021 году число людей, использующих цифровых помощников, увеличится на 350%. «Цифровой помощник, по сути, является связующим звеном с потребителем. При помощи сетевых продуктов Bosch сможет поддерживать прямой контакт с покупателями. Узнавая индивидуальные особенности каждого пользователя, мы сможем предлагать им более персонализированные решения», – добавляет г-н Деннер. Одним из последних решений Bosch, представленных в рамках выставки CES в Лас-Вегасе, стал домашний робот Kuri. При разработке робота компания Bosch делала акцент на персонализацию, в частности, на способность устройства общаться с людьми. Компания также представила Mykie, помощника, который приспособлен к условиям умной кухни. Например, Mykie знает, что есть в холодильнике, может автоматически составлять список продуктов и помогать с готовкой. Так же на CES был представлен концепт-кар, который продемонстрировал, что автомобиль в будущем станет личным помощником. Согласно новому исследованию Bosch и Prognos, сетевые транспортные средства предоставят людям возможность ежегодно использовать около 100 часов с большей пользой и в более спокойном режиме.

Будущее решений для мобильности – «Ноль аварий»  

Никакого стресса, никаких аварий и выхлопных газов – таково видение будущего вождения компанией Bosch. «Ноль аварий, нулевые выбросы выхлопных газов и никакого стресса – наши основные цели на будущее в области транспортных средств», – заявил г-н Деннер, председатель Правления Bosch. С технологической точки зрения это означает развитие автоматизации, электрификации и сетевых технологий. Фолькмар Деннер добавляет: «Мы будем активно формировать перемены в этой отрасли. Bosch станет главным поставщиком решений в сфере мобильности и электромобильности». 

Bosch регулярно проводит обширные исследования, чтобы достичь прорыва в аккумуляторных технологиях. Это поможет сделать электромобили доступными каждому. На заводе в Фойербахе, близ Штутгарта, компания создала целый кампус, объединив в нем разработки, касающиеся аккумуляторных технологий. Помимо исследовательской деятельности, 300 сотрудников Bosch работают над тем, чтобы в будущем аккумуляторные технологии могли выпускаться в промышленных масштабах. Каждый год Bosch инвестирует 400 млн евро в развитие электромобильности. Около 1 800 сотрудников работают над электрификацией производства. Благодаря широкому ассортименту надежной продукции, такой как электродвигатели, силовая электроника и аккумуляторы, компания Bosch уже выиграла 30 контрактов. Г-н Деннер добавляет: «В портфолио компании Bosch имеются все необходимые ключевые технологии для электромобилей. Bosch активно работает на каждом рынке. Нашими клиентами являются как известные автопроизводители, так и новые игроки в этом сегменте. Даже сейчас Bosch верит в будущее электромобилей».

Компания планирует продолжать инвестировать в дальнейшее усовершенствование классического двигателя внутреннего сгорания. С использованием синтетического топлива двигатели внутреннего сгорания могут заметно сократить расход ресурсов, а также уменьшить выделения углекислого газа (CO2-neutral). «Вероятней всего, к 2025 году 80% автомобилей будут по-прежнему использовать двигатели внутреннего сгорания. Но даже эти двигатели смогут сыграть большую роль в предотвращении глобального потепления», – отмечает председатель Правления Bosch.

Показатели по бизнес-секторам в 2016 году 

Компания Bosch установила новый рекорд в области систем впрыска топлива, продав 250 миллионов форсунок высокого давления. Компания добилась особого успеха в продажах информационно-развлекательных систем и систем помощи водителям. В 2016 году бизнес-сектор Потребительские товары увеличил выручку от продаж на 2,8% до 17,7 млрд евро, с учетом колебаний курса рост составил 6,2%. Также в 2016 году подразделение Электроинструменты и BSH Hausgeräte GmbH в очередной раз представили широкий ассортимент новых сетевых продуктов.  Продажи в бизнес-секторе Строительные технологии и Энергетика выросли на 0,8% (на 3,2% после корректировки колебаний курса валют), что составляет 5,2 млрд евро. Подразделения Термотехника, Системы безопасности и Решения Бош в сфере услуг достигли больших результатов в продажах, благодаря сетевым решениям, таким как умные системы отопления, видеотехнологии и специальные сервисы, например, служба экстренного вызова eCall и услуги консьержа. Предварительные данные в секторе Промышленные технологии демонстрируют падение продаж на 5,1% до 6,3 млрд евро по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. С поправкой на колебания валютного курса падение составило 4,5%. Обстоятельства на рынках Китая, России и Бразилии продолжат создавать препятствия для подразделения Системы приводов и управления. Продажи в сегменте Упаковочные технологии в 2016 году остались примерно на уровне предыдущего года.

Прогноз на 2017 год: умеренный рост с большими колебаниями

На 2017 год Bosch прогнозирует умеренный рост мировой экономики на 2,3%. Поставщик технологий и услуг видит экономические риски, прежде всего, связанные с политической обстановкой в США и Европе. В 2017 году Bosch снова намеревается остаться на заданном пути развития и расти быстрее своих основных рынков. Bosch продолжит улучшать конкурентоспособность и увеличивать прибыль всех подразделений компании.