Первоначально ожидалось, что рынок виртуальной и дополненной реальности (VR/AR) будет быстро набирать силу в 2016 году, однако спрос на сопутствующие приложения в последнее время ослабевает. Участники цепочки поставок сделали немалые инвестиции в разработку, вендоры — такие как Acer и ASUSteK Computer — также выделили значительные ресурсы на создание VR/AR-устройств в будущем году, планируя выпустить их уже в начале года, но обозреватели отрасли высказывают опасения, что экосистема VR/AR еще недостаточно зрелая, чтобы внести свой весомый вклад в развитие этого рынка.

Цифры, публикуемые многими исследовательскими фирмами, показывают, что продажи VR-устройств в 2016 году были слабее, чем ожидалось, из-за отсутствия контента и высоких цен на сами устройства. Технологии VR/AR также требуют дальнейшего усовершенствования, чтобы стимулировать спрос потребительского рынка и в корпоративном секторе.

Имеющиеся на рынке продукты — Sony PSVR, Daydream View от Google, HTC Vive, Oculus Rift и Gear VR от Samsung Electronics — продемонстрировали продажи ниже ожидаемых.

Пройдет еще какое-то время, прежде чем рынок VR/AR начнет по-настоящему расти, и наблюдаемое сейчас сравнительно медленное принятие создает трудности для компаний, вложивших средства в разработку. В частности, это касается HTC, доля которой на мировом рынке смартфонов сужается, а очки Vive не приносят желанной прибыли. В свете этого 2017 год может оказаться непростым для HTC.

Что касается ASUSteK, то она представит свой ZenFone AR (с поддержкой платформы Tango от Google) на предстоящей CES 2017 в январе, а выпуск устройства ожидается в феврале, самое раннее. ASUSteK выпустит полнофункциональный VR-шлем (HMD) в 3 квартале 2017 г.; он будет иметь встроенные камеры, датчики и контроллеры в комплекте.

Acer, в свою очередь, активно сотрудничает с игроками рынка VR. Компания вложила 10 млн. долл. в IMAX VR Content Fund и создала совместное предприятие с разработчиком игр Starbreeze из Швеции. СП займется созданием шлема StarVR.

В 1 квартале 2017 г. Acer планирует выпустить VR-шлем на базе платформы Windows Holographics, которая включает поддержку «смешанной реальности».

И всё же, учитывая немалые сделанные инвестиции, эти компании могут оказаться в том же положении, что и HTC.