С сегодняшнего дня оператор Vodafone начал продавать в Украине смартфоны под собственным брендом. Это вполне логичный шаг международной телекомуникацонной корпорации, год назад вышедшей на украинский рынок. Как отметил Александр Асланян, начальник департамента развития и управления продуктами Vodafone Украина, на глобальном рынке аппараты Vodafone представлены уже 10 лет, с 2006 года. За это время объем продаж превысил 85 миллионов устройств. Только в минувшем году было продано 7 млн смартфонов Vodafone. В сегменте гаджетов начального уровня (до 2500 грн.) аппараты Vodafone занимают на рынках присутствия до 30%. Доли смартфонов Vodafone в странах Европы составляет в среднем 11-15%, например, в Великобритании — 11%, в Германии — 14%, в Италии — 15%.

Продажей брендированных телефонов оператор преследует цель снизить для клиентов порог входа и стоимость пользования современными услугами связи, а также сделать работу с 3G более удобной (worry free — свободной от проблем). Чтобы обеспечить оптимальное соотношение цена-качество, оператор постоянно обновляет модельный ряд, разрабатывает собственный дизайн с применением последних технологий, тщательно контролирует производство. Устройства под брендом Vodafone производятся по ОЕМ-контрактам на фабрике китайского производителя TCL.  

  C точки зрения менеджмента Vodafone, в настоящее время в Украине сложились хорошие условия для вывода на рынок смартфонов под собственным брендом. Во-первых, рынок восстанавливается после девальвации — объемы продаж (шт.) в 2016 году по сравнению с 2015 годом выросли на 30% и даже превысили на 19% объемы 2013 года. Во-вторых, доля смартфонов в общих продажах мобильных терминалов неуклонно растет, вытесняя стандартные телефоны. Кроме того, средняя цена продажи смартфона в гривнах в 2016 году в сравнении с 2013 годом выросла почти в 2 раза. Из-за девальвации количество предложений смартфонов в ценовой группе до 1900 грн. резко уменьшилась и доля этой ценовой группы в общих продажах сократилась более чем в два раза. 

Стремясь занять пустующую нишу, оператор представил две модели в нижнем ценовом сегменте и одну — в средней ценовой категории. На сегодня линейка смартфонов представлена тремя следующими моделями:

  • Smart Mini стоимостью 1199 грн, который позиционируется в качестве первого смартфона для абонента; 

  • Smart Grand стоимостью 1799 грн, оптимальный по соотношению «цена/качество»; 

  • Smart Ultra 4G стоимостью 4999 грн – аппарат с достаточно продвинутыми характеристиками, но по вполне доступной цене. 

Все аппараты «залочены» под использование в сети Vodafone в Украине и поддерживают SIM-карты как Vodafone, так и MTC. А вот SIM-карты операторов Vodafone в других странах присутствия корпорации в этих гаджетах работать не будут. Таким образом, абонент не сможет использовать смартфон с SIM-картой, скажем, польского или итальянского Vodafone.


Потребители могут приобрести смартфоны Vodafone в фирменных магазинах и отдельно подобрать prepaid-пакеты. Но есть и другой вариант: оператор предложил сразу два контрактных тарифных плана для тех, кто хочет приобрести Smart Mini и Smart Grand в рассрочку. Абоненты могут выбрать для себя оптимальный вариант, комбинируя пакеты услуг связи различного объема с обеими моделями.

 

Smart Mini

Smart Grand

Первоначальный взнос, грн с НДС

299

499

Ежемесячный платеж в течение 12 мес., грн. с НДС и ПФ

ТП Red S+

159

199

ТП Red M+

199

239

В смартфонах Vodafone предустановлены приложения, с помощью которых абоненты смогут пользоваться дополнительными услугами оператора, например, Vodafone TV, которое позволит просматривать более 120 телеканалов на экране собственного телефона. Период сервисного обслуживания проданных в розницу аппаратов составляет 24 месяца.    

«Работа с гаджетами – это часть нашей общей стратегии, которую можно сформулировать как «3G в каждом смартфоне». У нас есть амбиция построить 3G для всей Украины, чтобы каждый украинец получил доступ к современным data-услугам, – комментирует старт продажи смартфонов генеральный директор Vodafone Украина Ольга Устинова. – Мы начинаем реализовывать в Украине модель продажи устройств, характерную для западных стран, когда абонент приходит к мобильному оператору не для того, чтобы купить тариф, а для того, чтобы купить связь. Кроме того, мы хотим уменьшить для наших абонентов стоимость получения качественной услуги 3G, которая включает в себя и приобретение смартфона».

Первая линейка смартфонов Vodafone появилась на прилавках магазинов оператора 7 ноября. Смартфоны и предложение «Смартфон+Связь» можно будет приобрести в более чем 500 монобрендовых магазинах Vodafone по всей Украине.