Посетители киевских магазинов «Леруа Мерлен Украина» получили безлимитный доступ к Wi-Fi на базе решений Cisco. Современные технологии позволят увеличить удовлетворенность и лояльность клиентов, а также повысить продуктивность сотрудников. Теперь, используя неограниченный доступ к Wi-Fi, посетители могут выбрать необходимый товар или продолжить слушать любимую музыку, смотреть видео, наслаждаться общением в Интернете, просматривать медиафайлы. Помимо гостевого доступа, Wi-Fi обеспечивает эффективное выполнение служебных задач: продавец (где бы он ни находился) может проверить наличие продукции на складе, принять и сделать заказ.

Магазины «Леруа Мерлен Украина» занимают внушительную площадь: территория каждого около 15 000 кв. м. На этапе предпроектного обследования была проведена радиоразведка, позволившая определить оптимальное количество точек доступа и места их установки для обеспечения качественного сервиса Wi-Fi.

Стабильность работы оборудования стала одним из ключевых факторов при выборе решения для строительства сети. В каждом магазине было установлено по два контроллера Cisco AIR-CT2504-K9, обеспечивающих постоянную доступность устройств и централизованное управление точками доступа. Кроме того, благодаря этому решению удалось значительно сократить сроки развертывания беспроводной сети.

 В среднем в каждом магазине установлено 15-16 точек доступа Cisco AIR-CAP1702I-E-K9. Эти устройства поддерживают первую волну стандарта 802.11ac, используют два пространственных потока, обеспечивая расчетную скорость подключения до 867 Мбит/с, а также реализуют целый ряд передовых функций: превентивную защиту от радиопомех CleanAir Express, оптимизированный роуминг, MIMO-коррекцию по схеме 3x3.

«Мы получили стабильное решение, которое позволило в короткие сроки реализовать очень важный для развития проект и помогло минимизировать риски при замене старого оборудования на новое», — подтверждают специалисты ИТ-отдела «Леруа Мерлен Украина».

Посетители магазинов по достоинству оценили возможности беспроводных технологий. Пока канал связи загружен на 30-35%, несмотря на то, что за месяц количество мобильных устройств, ежедневно подключающихся к Wi-Fi, возросло в 4 раза (от 150-200 до 1000-1200 девайсов), в пики посещения магазина — 100-150 одновременных подключений. Мощности сети достаточно для дальнейшего увеличения числа пользователей.

«Теперь мы можем собирать и анализировать данные о потребительском поведении наших клиентов, что позволяет нам быть еще ближе к конечному потребителю и полезнее ему, адаптировать свои бизнес-процесcы согласно их предпочтениям, разрабатывать и предлагать дополнительные сервисы, а также эффективно использовать инструменты мобильного маркетинга, соблюдая наш бизнес-принцип низких затрат каждый день», — отметил менеджер по внешним коммуникациям и изучению клиентов «Леруа Мерлен Украина» Анатолий Зелинский.

«Наши клиенты довольны, что теперь могут воспользоваться доступом к высокоскоростной сети Wi-Fi и не зависят от мобильной связи, которая не всегда работает стабильно. Уровень сигнала Wi-Fi высокий на всей территории магазина и колеблется в пределах 60-65 дБм, — говорит директор по ИТ «Леруа Мерлен Украина» Александр Шкляренко. — Получив положительные отзывы от наших клиентов о качестве работы Wi-Fi на основе решения от Cisco, мы с уверенностью можем сказать, что беспроводная сеть Cisco — это стандарт в нашей компании, и новые магазины будут открываться в соответствии с ним».