Канадская компания Blackberry зарекомендовала себя как производитель защищённых (в смысле защиты коммуникаций, а не самих устройств) коммуникаторов, которые охотно покупали предприятия и госведомства многих стран. И вот теперь, после 14-ти лет работы на рынке, компания приняла решение свернуть производство.
Это решение вряд ли можно назвать неожиданным. По последним оценкам аналитиков, во втором квартале смартфоны Blackberry занимают лишь 0,1% рынка — это всего лишь 400 тысяч проданных девайсов. Такое количество устройств не позволяет канадцам выйти на уровень самоокупаемости. Ранее глава компании заявлял, что выпуск коммуникаторов может быть рентабельным, если в квартал их продается не меньше 3 млн.
Как видим, Blackberry так и не удалось выйти на заданный уровень. Всё это сказалось на финпоказателях вендора: согласно данным, которые опубликовала компания, чистый убыток Blackberry за второй квартал финансового года составил 372 млн. долл. В то же время выручка компании сократилась на 31,8% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.
После отказа от выпуска собственных устройств вендор решил сосредоточиться на создании сервисов и программного обеспечения. Тем не менее, смартфоны под маркой BlackBerry останутся на рынке, но компания не станет их разрабатывать самостоятельно. Речь идёт о лицензировании и у канадцев уже появился первый лицензиат. Партнером стала PT BB Merah Putih, которая будет использовать софт и сервисы канадской компании при производстве и продаже телефонов под брендом BlackBerry на индонезийском рынке.