На фоне ужесточающейся кибервойны за право контролировать информационные потоки американские власти решили повысить статус своих киберподразделений, приравняв их к боевой единице уровня «единого командования». Таким образом, Кибернетическое командование США (Cyber Command) Пентагона будет сопоставимо по значению с крупными региональными командованиями. Система объединенных командований (ОК) в вооруженных силах США существует уже 60 лет. В настоящее время в ВС США функционируют девять объединенных командований (пять региональных и четыре функциональных).

Силы быстрого реагирования в области кибербезопасности США дополнит киберподразделение, ранее бывшее частью Агентства национальной безопасности (АНБ). Как пишет Reuters со ссылкой на осведомленные источники, его директора получат более широкие полномочия для решения задач стратегического планирования и общего руководства. Источники не приводят детали предстоящей реорганизации киберподразделений Пентагона и АНБ, но говорят, что она будет иметь далеко идущие последствия для безопасности США.

Основанием для изменений, происходящих в силах кибербезопасности США, стали угрозы, которым подвергаются коммуникации страны от враждебных действий спецслужб. На недавних слушаниях в Конгрессе Директор АНБ адмирал Майкл Роджерс признал, что схожим с США военным потенциалом в киберпространстве обладают только две страны — это Россия и Китай. Адмирал особо выделил Россию, назвав ее «основной угрозой» для США и их «главным соперником» среди государств, развивающих наступательный киберпотенциал. По его словам, Россия может при помощи кибероружия нанести серьезный ущерб критической инфраструктуре США (к такой инфраструктуре обычно относят АЭС и электросети, системы управления транспортом и водоснабжением и т. п.).

На втором месте среди государств-соперников США в киберпространстве находится Китай. США особенно беспокоит тот факт, что несмотря на достигнутые между Вашингтоном и Пекином договоренности о противодействии кибершпионажу, китайские хакеры продолжают красть интеллектуальную собственность у американских компаний. По мнению американской разведки, Китай при помощи хакерских атак получил информацию о технологиях США в сфере разработки беспилотных летательных аппаратов. Это позволило Китаю, который ещё в 2010 году был далеко позади Соединённых Штатов, разработать БПЛА, которые могут соперничать с американскими аналогами и к тому же сильно их напоминают внешне.

Американские военные также опасаются атак террористической группировки «Исламское государство» и действуют на упреждение. Источники The New York Times сообщали в апреле, что США начали кибервойну против ИГИЛ с внедрения своих агентов в компьютерные сети исламистов для изучения привычек лидеров боевиков. Кроме того, примерно в то же время США впервые провели атаку на компьютерные сети исламистов с помощью кибербомб. На их разработку США потратила 460 млн. долл.

О важности киберсил повествует книга журналиста Дэвида Сэнгера. Она рассказывает о масштабной кибервойне, которую США ведет против Ирана. В частности, там идет речь об инициативе «Олимпийские игры», санкционированной администрацией Барака Обамы, которая с помощью кибератак отбросила ядерную программу Ирана на два года назад. В ходе операции около тысячи турбин были уничтожены дистанционно, также была выведена из строя иранская ядерная станция в Нетензе.

К 2018 году военное командование США планирует создать 133 киберподразделения общей численностью более 6 тыс. военнослужащих. На данный момент сформировано уже более 100 боевых единиц, 27 из них полностью боеспособны, 68 — на стадии начальной боеготовности. При этом само Киберкомандование может отделиться от Стратегического командования вооруженных сил США, которому оно подчиняется сейчас.