Аналитики IDC подвели итоги II кв. 2016 г. на рынке планшетов и смартфонов. По их данным, за отчетный период было отгружено 38,7 млн. планшетов, что на 12,3% меньше, чем за такой же период 2015 г. Основная часть поставок приходится на планшеты с ОС Android, доля которых по итогам квартала составила 65%. На втором месте — планшеты с iOS, которые занимают 26%. Владеющая 9% рынка операционная система Windows постепенно отвоёвывает позиции. Дело в том, как поясняют эксперты, что потребитель сейчас больше ценит возможность работать на планшете, а существующие версии Android в этом смысле уступают конкурирующим платформам.

Список крупнейших поставщиков планшетов возглавляет Apple. Хотя объёмы продаж iPad в штучном выражении снизились на 9%, за счёт растущей популярности более дорогого iPad Pro компания смогла не только поднять среднюю цену реализации, но и общую выручку от продажи планшетов. Фактически на падающем рынке компания даже увеличила свою долю до 25,8%, но и здесь структура спроса смещается от iPad к iPad Pro, которые более удобны для работы.

Второе место занимает компания Samsung, но динамика продаж у нее не самая обнадёживающая — объем поставок упал с 8 до 6 млн. устройств. В результате принадлежащая южнокорейскому производителю доля рынка сократилась с 18,2% до 15,6%. Удерживающая третье место Lenovo сохраняет позиции преимущественно из-за популярности доступных классических планшетов. Доля вендора — 6,6%. Четвертое и пятое места занимают компании Huawei и Amazon с показателями 2,2% и 1,6% соответственно.

Что касается рынка смартфонов, то он фактически перестал расти. По данным аналитиков, мировые продажи смартфонов во II кв. 2016 г. увеличились всего на 0,3% (до 343,3 млн. устройств) по сравнению с тем же периодом предшествующего года. По сравнению с первым кварталом текущего года рост составил 3,1%.

Лидером мирового рынка смартфонов остается Samsung, которая к тому же благодаря флагманам Galaxy S7 и Galaxy S7 Edge смогла увеличить отгрузки устройств на 5,5%, а рыночную долю — с 21,3% до 22,4%.

Apple зафиксировала второе подряд квартальное снижение продаж iPhone: поставки упали на 15% (до 40,4 млн. штук), а доля рынка сократилась на 2,1% (до 11,8%). В тройку ведущих вендоров входит китайская Huawei, чему способствуют сильные позиции на домашнем рынке и растущие продажи в Европе. За счет этих двух регионов квартальный выпуск смартфонов Huawei вырос на 8,4% (до 32,1 млн. штук). Примерно четвертая часть этого объема пришлась на дорогие премиальные смартфоны, такие как Huawei P9 и Mate 8.

В топ-5 мобильных вендоров также вошли китайские Oppo и Vivo, которые увеличили выпуск смартфонов на 137% и 80% соответственно. Успех Oppo во многом обусловлен очень активным маркетингом — особенно при продвижении флагмана R9. Также IDC указывает на то, что китайские производители бюджетных смартфонов, прежде ориентированные преимущественно на внутренний рынок, начали успешно продвигать свою продукцию в других странах.