Китайская компания Alibaba, работающая в сфере интернет-коммерции, представила «умный» автомобиль — модель OS’Car RX5, созданную в тесном партнёрстве с государственной автомобилестроительной корпорацией Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC). Как пишет Reuters, OS’Car RX5 представляет собой кроссовер со встроенными различными интернет-сервисами. Главная идея его создания заключалась в том, чтобы сделать транспортное средство частью глобальной инфраструктуры Интернета вещей (IoT), наделив его качественно новыми возможностями.

В основе машины лежит YunOS — появившаяся в 2011 г. операционная система, которую используют многие местные производители смартфонов, включая Meizu. Ей также оснащены холодильники, кондиционеры и даже пылесосы, сообщается на сайте Alibaba. YunOS, которой в 2015 г. пользовалось около 40 млн. человек, Alibaba называет третьей крупнейшей платформой в мире, после Android и iOS. Именно YunOS отвечает за работу всех «умных» функций RX5.

Во-первых, у каждого водителя есть свой ID, с помощью него автомобиль узнает владельца и может порекомендовать ему музыкальные произведения, температуру воздуха или маршрут до любимых кафе, расположенных поблизости. Во-вторых, «интернет-автомобиль» обладает системой навигации, которая позволяет ему отслеживать местоположение без помощи Wi-Fi или GPS. В-третьих, в приборную доску и зеркало заднего вида RX5 встроено несколько датчиков и четыре экшн-камеры, которые позволяют снимать 360-градусные сэлфи и видео поездки. К услугам автомобилиста — три медиадисплея, включая большой «планшет» в стиле Tesla в центральной консоли.

Alibaba планирует начать продажу «умного» автомобиля уже в текущем году. По словам СТО компании Вана Цзяня, приобретенный опыт разработки автомобиля с использованием интернет-технологий позволит компании быстро внедрить технологии автономного управления в транспортные средства. Цена на новинку довольно высока — 99 800 юаней (почти 15 тыс. долл.). Технические параметры автомобиля не раскрываются.

Некоторые эксперты считают, что Alibaba относительно поздно представила свою разработку. Подобные платформы уже запустили такие гиганты, как Google, Apple и Baidu. Но гонка только начинается: полностью автономный автомобиль выйдет на рынок не ранее 2020 г., а то и позже.

Нужно отметить, что по мере приобретения все новых «умных» функций авто превращаются в лакомую мишень для злоумышленников: ведь уязвимость к кибератакам становится выше, а взломана, как известно, может быть любая подключенная к Сети вещь — от дверного замка до яхты или самолета. Многие пользователи опасаются «умных» машин, поэтому оценить, насколько высоким спросом будет пользоваться RX5, пока сложно.