Технология «ПО как сервис» (SaaS) становится доминирующей моделью предоставления доступа к корпоративному ПО. Это не просто модель бизнеса. SaaS втискивает стек доставки приложения в само приложение. Это позволяет ИТ-администраторам и бизнес-менеджерам с невиданной простотой модернизировать бизнес-приложения без перестройки имеющейся у них инфраструктуры. Кроме того, сами провайдеры SaaS выбирают, следует им обзаводиться собственной инфраструктурой или лучше разместить свои приложения в инфраструктуре публичного облака вроде Amazon Web Services и Microsoft Azure. SaaS требует инфраструктуры, способной обеспечивать постоянную высокую производительность и удобство использования в средах с динамической нагрузкой. В интересах применяющих SaaS компаний, решивших, что предоставление доступа к приложениям является частью их основной компетенции, редакция eWeek взяла интервью у вице-президента компании Kaminario по глобальному маркетингу Джоша Эпстейна, чтобы выявить пять ключевых факторов формирования стратегии использования инфраструктуры и выбора технологий для ее создания.

Не жертвуйте удобством использования. Удержать клиентов столь же важно, как и привлечь новых. Поскольку пользователи SaaS не тратятся на инфраструктуру и постоянные лицензионные отчисления, “стоимость переключения” для них невелика. В результате провайдеры SaaS должны непрерывно обеспечивать удобство использования своих сервисов во всех отношениях, в т. ч. продолжительную бесперебойную работу, высокую производительность приложений и управление общим счетом.

Планируйте рост. Чтобы добиться успеха, провайдеры SaaS должны расти. Их модели бизнеса основаны на низких входных порогах (таких как бесплатные пробные версии) и сетевых эффектах, которые усиливаются с ростом клиентской базы. Это означает, что провайдерам SaaS необходима такая инфраструктура, которая легко масштабируется по мере увеличения числа клиентов, пользователей, устройств и объема данных.

Изучите возможность анализа в реальном времени. Сегодня SaaS-решения способны на много большее, нежели простое осуществление транзакций. Они должны поддерживать анализ в реальном времени. Оперативная аналитическая обработка (OLAP) как пакетная функция, выполняемая специалистами с помощью нишевых инструментов для хранилищ данных, уступает место SaaS-решениям со встроенной персонализацией, интеллектом и другой аналитикой как элементами, определяющими удобство пользования сервисом.

Общая стоимость владения важнее жизненного цикла вашей стратегии. Стоимость инфраструктуры для предоставления доступа к приложениям определяется стоимостью продуктов, закупленных провайдером SaaS. Поэтому возможность экономичного масштабирования инфраструктуры жизненно необходима для обеспечения рентабельности.

Побеждает простота. Клиенты требуют простоты, прозрачности и предсказуемости. Поэтому провайдеры должны проектировать инфраструктуру, руководствуясь той же простотой. Тесные взаимоотношения с поставщиками технологий и системными интеграторами, одинаково понимающих, что можно считать простым, будет способствовать распространению технической культуры, отражающей общие ценности. Результатом станет более гибкий и функциональный продукт для клиентов.