16 июня в рамках мероприятия Kyivstar Business Hub национальный телеком-оператор Киевстар и ведущая международная исследовательская фирма A.T. Kearney презентовали отчет  «Digital-предпринимательство в Украине. Как Украина может создать экосистему мирового уровня». 

По данным отчета, ежегодно в Украине появляется около 400 digital-стартапов. Эксперты рынка считают, что примерно половина из них являются перспективными проектами. Треть из них находит финансирование в Украине – от венчурных компаний, бизнес-ангелов или от друзей и семьи. Еще 5% ищут финансирование за рубежом. Из 60 украинских стартапов, которые остаются в стране, около трети становятся стабильными компаниями и лишь один-два превращаются в «звездные» компании – успешные развивающиеся бизнесы.  

Основными препятствиями на пути развития стартапов являются отсутствие инвестиционного капитала, особенно после финансирования на самой ранней стадии в развитии стартапа (seed stage), отсутствие навыков ведения бизнеса и знаний глобального рынка у предпринимателей, недостаточное количество инкубаторов и акселераторов в стране, а также неэффективная нормативно-правовая база.  

«При условии, что Украина использует свой опыт для создания предпринимательской экосистемы, она сможет стать крупным игроком глобальной digital-экономики, укрепить свою конкурентоспособность и развить долгосрочные перспективы, – отмечает Зорен Грабовски, глава A.T. Kearney Communications, Media and Technology Practice in Ukraine and CIS. – Согласно нашему отчету, Украина имеет колоссальный потенциал на пути к успешному развитию, который подтверждается наличием развитой индустрии IT-аутсорсинга и R&D экспертизы, большим количеством талантливых разработчиков и предпринимателей, а также потребностями бизнеса, который нуждается в инновациях».  

«Взаимодействие со стартапами открывает для бизнеса множество преимуществ, включая нематериальные выгоды. Среди них – построение более эффективной бизнес-среды, улучшение репутации и имиджа компании на рынке. Есть и практичные преимущества: создание предпринимательской культуры, решение конкретных бизнес-задач и выход на новые рынки. Данные исследования еще раз подтверждают тот факт, что у бизнеса плохо налажен диалог с молодыми предпринимателями. Более половины стартапов считают, что компании не создают необходимые условия для сотрудничества. В Киевстар мы твердо верим в интеллектуальный потенциал Украины, верим в ключевую роль инноваций и технологий на пути глобального прогресса, а также в будущие достижения digital-стартапов, – говорит Петр Чернышов, президент Киевстар. – Сейчас самое подходящее время для поддержки молодых предпринимателей, и Киевстар будет продолжать вносить свой вклад в это развитие». 

Отчет «Digital-предпринимательство в Украине. Как Украина может создать экосистему мирового уровня»

Отчет подытоживает исследование, проведенное международной аналитической фирмой А.Т. Kearney и VimpelCom, одним из крупнейших мировых интегрированных операторов связи, частью которого является Киевстар, для проекта Make Your Mark («Сделай свой вклад»), программы корпоративной ответственности VimpelCom. Отчет основан на интервью с ключевыми экспертами рынка, в том числе с сотрудниками учебных заведений, инвесторами, акселераторами и предпринимателями. Также были проведены онлайн-исследования digital-стартапов. Данное исследование основывается на мнениях экспертов, участников и аналитиков рынка, а также на данных, полученных от третьих сторон – World Economic Forum, International Telecommunication Union (ITU), The Dealbook of Ukraine, изданной AVentures Capital и Ukraine Digital News.