Партнеры в канале рассматривают покупку LinkedIn как крупный шаг, который открывает дверь к тесной интеграции магистральных продуктов Microsoft, прежде всего Office 365, с платформой деловой соцсети, насчитывающей 433 млн. членов.

Главный управляющий Microsoft Сатья Наделла заявил в понедельник, что объединение двух компаний ускорит рост продаж сервисов Office 365 и ERP/CRM-приложений Dynamics, а также рост самой LinkedIn.

Наделла отметил успех соцсети LinkedIn в обеспечении профессионального общения специалистов, добавив, что покупка будет «ключом к нашим смелым замыслам пересоздать офисные и бизнес-продукты».

Партнеры в канале считают ценной новую возможность тесной интеграции Office 365 и Dynamics, а также соцсетевых сервисов самой Microsoft с платформой LinkedIn.

«Я думаю, это положительная вещь для Microsoft», — говорит Майкл Голдстайн (Michael Goldstein), президент и главный управляющий компании LAN Infotech. «Это придаст больше ценности их продуктам, если интегрировать LinkedIn в CRM, [бизнес-аналитику] или Office 365», — добавил он.

Дэвид Фелтон (David Felton), учредитель компании Canaan Technology, также считает, что платформа LinkedIn имеет важные функции, которые можно интегрировать в Office 365.

«Я полагаю, Microsoft может использовать технологию LinkedIn в рамках Office 365, — сказал он. — Это может быть частью закрытой системы, которую смогут использовать крупные корпорации для внутренней коммуникации».

Рик Оупал (Ric Opal), вице-президент компании Peters & Associates, подчеркнул, что для Microsoft может быть важен функционал LinkedIn, построенный на цифровом профессиональном профиле.

«Если взглянуть на необходимость двигать продажи CRM, то способность интегрировать функционал LinkedIn — это очень ценно [для Microsoft], — говорит Оупал. — Я также думаю, здесь ценен потенциал цифрового профиля (digital identity). LinkedIn — это слияние профессиональной и личной жизни, и если Microsoft сможет использовать эти возможности в рамках своей платформы Office 365, которая относится к профессиональной сфере, то это важно для заказчика».

Также, эта покупка поможет Microsoft нацелиться на еще один рынок, с которым она меньше знакома в корпоративном секторе, а именно на социальные сети, говорит Фелтон.

«Microsoft стремится выстроить стратегию в соцсетях и хочет более отчетливо позиционировать себя как ... бизнес-эксперта социальных медиа, — говорит Фелтон. — Microsoft видит определенную ценность в соцсетях — у Google есть социальные медиа — так что, я думаю, [покупка] LinkedIn имеет смысл».

Кристофер Вудин (Christopher Woodin), директор по стратегии продаж Microsoft компании Softchoice, рад этой сделке.

«Это довольно быстро продвинет инструменты и возможности продаж Microsoft к облаку или услугам по подписке, а также ориентированным на бизнес[-пользователей]», — сказал он. Сама LinkedIn проделала это «чрезвычайно хорошо, и, я думаю, Microsoft первой признает, что хочет справляться с этим лучше», добавил Вудин.

Тем не менее, хотя многие VAR’ы видят потенциальные выгоды интеграции, некоторые крупные корпоративные партнеры Microsoft, попросившие об анонимности, рассматривают покупку LinkedIn как лишь еще один знак того, что Microsoft готовится в будущем вычеркнуть их из бизнеса лицензирования ПО.

Главный управляющий крупного поставщика облачных услуг, попросивший об анонимности, рассматривает LinkedIn как гигантскую базу данных контактной информации, которую Microsoft будет использовать для продаж напрямую.

«LinkedIn для них — это большая база данных потенциальных клиентов», — сказал этот руководитель. «Очевидный аспект этой сделки — это бизнес прямых продаж подписки на ПО от Microsoft. Более тонкий бизнес — это как они интегрируют продукты Office 365 и Dynamics CRM в LinkedIn», — сказал он.

Microsoft не ответила на запрос комментариев на момент публикации.

Опасения корпоративных партнеров в плане наступления прямых продаж Microsoft не случайны: VAR’ов беспокоит новый план прямых продаж Microsoft Surface Membership. Они опасаются, что программа Surface Direct уведет корпоративных заказчиков от VAR’ов, сотрудничающих по программе Authorized Device Reseller, которые продают устройства и предоставляют сопутствующие услуги.

«Я был партнером Microsoft в течение 28 лет, и они всегда старались выдавить нас из бизнеса лицензирования ПО», — сказал главный управляющий крупного корпоративного партнера Microsoft, работающего на рынке ЦОДов, попросивший об анонимности. «И это то же самое», — сказал он.

Он подумывает над тем, чтобы сократить свой штат специалистов по Microsoft. «Microsoft заталкивает всех в облако», — сказал он, добавив, что его продажи услуг Microsoft упали на 50% за последние три года. «В какой-то момент мы, наверно, распустим свой бизнес Microsoft. Я не знаю, каково будущее бизнеса Microsoft».

Голдстайн из LAN Infotech резюмировал панораму мнений: «С точки зрения партнера я не знаю, чего ждать. Я реселлер инфраструктуры, так что не смогу продавать это клиентам, но как конечный пользователь, я думаю, будет прекрасно интегрировать LinkedIn в бизнес-продукты Microsoft».