Компании Microsoft и LinkedIn сегодня объявили о том, что они заключили окончательное соглашение, в соответствие с которым софтверный гигант приобретет LinkedIn за 26.2 млрд долл наличными, то есть около 196 долл за акцию. В эту сумму входят чистые денежные средства LinkedIn. При этом социальная сеть сохранит свой бренд, корпоративную культуру и независимость. По словам Сатья Наделла, главы Microsoft, Джефф Уейнер (Jeff Weiner) останется генеральным директором LinkedIn.
Рейд Хоффман (Reid Hoffman), председатель совета директоров, соучредитель и держатель контрольного пакета акций LinkedIn, а также Уейнер поддержали эту трансакцию. Ожидается, что сделка будет закрыта в текущем календарном году.
Отметим, что это самая крупная покупка Microsoft за всю историю. Ранее, в 2013 году Microsoft приобрела Nokia за 7,2 млрд долл, а в 2011 купила Skype за 8,5 млрд долл.
Напомним, что LinkedIn — социальная сеть для поиска и установления деловых контактов. По состоянию на конец 2015 года в LinkedIn зарегистрировано более 400 млн пользователей, представляющих 150 отраслей бизнеса из 200 стран. Социальная сеть была основана Ридом Хоффманом в декабре 2002 года, запущена в мае 2003 года.По состоянию на 2011 год компанией руководил Джеф Уинер, ранее работавший в правлении корпорации Yahoo!. Штаб-квартира компании находится в Маунтин-Вью, Калифорния. Финансирование деятельности компании осуществлялось такими инвестиционными фондами, как: Greylock, Sequoia Capital, Bain Capital, Bessemer.
19 мая 2011 года компания провела первичное размещение акций на Нью-Йоркской фондовой бирже, и в самом начале торгов стоимость акций выросла более чем в два раза: с 45 долл за акцию до 99 долл. Капитализация достигла суммы в 9 млрд долл.
В 2014 году корпорация LinkedIn за 175 млн долл приобрела стартап Bizo, специализирующийся на целевом маркетинге. На базе этого стартапа в 2015 году был запущен B2B сервис Lead Accelerator — алгоритм, позволяющий рекламодателям понять, в какое время и какой контент показывать потенциальному покупателю. Но уже в начале 2016 года менеджмент LinkedIn заявил об отказе от этого продукта.