Cогласно прогнозу исследовательской фирмы CONTEXT, через пять лет мировой рынок 3D-принтеров (включая материалы и услуги) достигнет 17,8 млрд. долл. дохода. Одно лишь принтерное оборудование, включая настольные и промышленные/профессиональные 3D-принтеры, принесет рост дохода с 1,8 млрд. долл. в 2016 году до 6,4 млрд. долл. в 2020 году, продемонстрировав среднегодовой темп роста (CAGR) 38%.

В ближайшие два года объемы продаж будут расти, так как столпы отрасли HP, Ricoh и Canon начинают продавать крупными партиями принтеры для промышленной/профессиональной 3D-печати. Вектором дальнейшего развития этого рынка будет служить недавнее заявление HP, подчеркивающее намерение перенести прицел с прототипирования в вертикалях на производство средних партий изделий с использованием новых, быстрых и более дешевых производственных процессов.

Рынок 3D-принтеров, существующий уже не первый год и представленный компаниями Stratasys, 3D Systems и EOS, развивался в направлении изготовления прототипов, но по большому счету так и не охватил производственную сферу с ее годовым оборотом 21 трлн. долл., кроме как в горячем (во всех смыслах), но всё еще малом сегменте 3D-печати металлом. Лишь 7% промышленных/профессиональных 3D-принтеров, поставленных во всем мире в 2015 году, были нацелены на выпуск металлических изделий, но это самый быстро растущий подсегмент в сфере промышленной 3D-печати. В частности, General Electric и Boeing уже используют 3D-печать для крупномасштабного выпуска сложных металлических изделий для нужд аэрокосмической промышленности и применений в медицине.

И хотя промышленная 3D-печать отбирает сегодня лавры первенства у настольной 3D-печати, будоражившей воображение публики еще несколько лет назад, эти персональные 3D-принтеры стоимостью до 5000 долл. остаются чрезвычайно важным сегментом в отрасли, который продолжает быстро расти с новым прицелом на рынок образования, энтузиастов/изобретателей и молодых инженеров. Настольные 3D-принтеры позволят только что получившим образование молодым специалистам осваивать принципы сегодняшнего аддитивного производства. Начнется ли это со знакомства с технологией при изготовлении игрушек, как мы увидим это позднее в этом году со стартом «домашнего» 3D-принтера ThingMaker от Mattel, или с принтера «для всех» по проекту Kickstarter за несколько сотен долларов или же с ведущих брендов XYZprinting, MakerBot и др., — так же, как прежние поколения осваивали компьютер, нынешнее поколение должно освоить 3D-печать.