В ближайшие два года планшетный рынок, по-видимому, продолжит сокращаться, говорит IDC, но в 2018 году ожидается некоторое улучшение, отчасти благодаря устойчивому росту в сегменте планшетов с подсоединяемой клавиатурой, которые становятся популярными, так как пригодны для офисной работы.

 «В данный момент мы наблюдаем рост продаж планшетов-трансформеров с очень малой базы, но год за годом цифры будут расти, и мы ожидаем увеличения объема в 2018 году», — говорит Райан Рит (Ryan Reith), вице-президент программы, Worldwide Quarterly Mobile Device Trackers, IDC.

В текущем году ожидается снижение продаж планшетов на 9,6%, говорит Рит, но в 2018 году он прогнозирует рост рынка на 2,1%. По данным IDC, на долю комбопланшетов приходится сейчас 16% всего рынка, но в 2020 году она возрастет до 31%.

Как результат, в этом сегменте прокладывает себе дорогу операционная система Windows. В 2016 году Windows-планшеты составят почти 50% рынка, ожидает IDC; на долю трансформеров с iOS будет приходиться 38%, и на долю Android-планшетов — 12%.

Surface Pro присутствует на рынке уже не первый год, но за последние несколько месяцев появились новые предложения того же типа, а именно: iPad Pro от Apple, Galaxy Tab Pro S2 с Windows 10 от Samsung и MateBook от Huawei также с Windows 10, — все они относятся к категории «два-в-одном».

Майк Хадли (Mike Hadley), главный управляющий компании iCorps Technologies, которая является авторизованным реселлером Surface Pro, говорит, что наблюдает интерес к упрочненным планшетам-трансформерам со стороны строительных компаний, а также в финансовом секторе.

«Я верю, что будущий год будет ударным для трансформеров ... заказчики хотят легкие и мобильные устройства, — сказал он. — Surface Pro 4 по сравнению с прежними моделями стал гораздо стабильнее ... мы отчетливо видим, как компании переходят на Surface, и главная причина та, что он вписывается в экосистему Microsoft».

Хадли, чья компания продает также продукты Apple, говорит, что наблюдает переход клиентов с iPad на iPad Pro, и не видит спроса на простые «таблетки». Это не значит, однако, что «просто планшеты» вообще исчезнут: по данным IDC, недорогие планшеты с малым экраном, особенно использующие Android, будут привлекать покупателей на формирующихся рынках.

Майк Голдстайн (Mike Goldstein), президент и главный управляющий VAR-компании LAN Infotech, специализирующейся на Surface Pro, говорит, что популярность планшетов-трансформеров обусловлена пригодностью для офисной работы и другими удобствами для потребителей.

Он говорит, что начинает обсуждать апгрейд с клиентами, уже использующими свои планшеты от трех до пяти лет (жизненный цикл планшетов составляет обычно около четырех лет, по данным IDC), а также с заинтересованными в замене десктопа на планшет-трансформер или ноутбук.

 «Мы не волнуемся насчет планшетного рынка ... каждому нужен тот или иной тип мобильного устройства, — сказал Голдстайн. — Планшет-трансформер решает проблему тех, кто говорит, что им нужно мобильное устройство, пригодное одновременно и для работы, и для развлечения».