Продажа компании Avaya или некоторых из ее активов, о возможности которой сообщило агентство Reuters, поможет ей обрести необходимую подвижность на рынке, считают поставщики решений, так как позволит избавиться от огромного долга.

«Они несут на себе громадное бремя долга в миллиарды долларов, которое не дает им двинуться», — говорит Джо Риттенхаус, президент по развитию бизнеса и управляющий партнер VAR-компании Converged Technology Professionals. «Как смочь быстро и гибко маневрировать, чтобы сохранять подвижность на рынке, который так быстро меняется? Они должны найти способ избавиться от этого долга», — сказал он.

Источники сообщили, пишет Reuters, что владельцы Avaya — частные инвестиционные фирмы Silver Lake Partners и TPG Capital — рассматривают возможность продажи вендора унифицированных коммуникаций и сетевого оборудования, который оценивается в диапазоне от 6 млрд. долл. до 10 млрд. долл., включая долг. Avaya была куплена двумя инвесторами за 8,2 млрд. долл. в 2007 году.

На текущий момент компания имеет 6 млрд. долл. долга и должна также найти 600 млн. долл. для погашения задолженности в октябре 2017 года.

Avaya воздержалась от комментариев, изучает ли она возможность продажи, но подтвердила, что Goldman Sachs, Centerview Partners и Kirkland & Ellis содействуют в «оценке доступных финансовых альтернатив компании».

В начале мая Avaya сообщила, что ее доход за 2 финансовый квартал 2016 года составил 904 млн. долл., на 10% ниже, чем год назад. За весь 2015 финансовый год компания получила 4,08 млрд. долл. дохода против 4,37 млрд. долл. в 2014 году.

Партнеры говорят, что совокупное влияние консолидации вендоров (в частности, намерение Mitel купить Polycom), быстрого темпа перемен на сегодняшнем рынке и перенос прицела Avaya с оборудования на ПО заставляют компанию значительно перестроить свою текущую деятельность.

«Все поставщики телекоммуникационного рынка — неважно, будь то Mitel, Shortel, Polycom, Avaya или Microsoft, — все они стремятся понять, куда им лучше всего направить инвестиции, чтобы сохранять подвижность в отрасли, которая меняется столь быстро, — сказал один руководитель VAR-компании, „золотого“ партнера Avaya, попросивший об анонимности. — Эти другие компании не имеют такого большого долга, как Avaya, и им легче приспосабливаться и меняться. ... Что-то нужно менять [в Avaya]. Продажа, в том или ином масштабе, — один из путей для них».

У Avaya есть очень сильный потенциал — при условии, что бремя долга уменьшится, — это недавно созданная дочерняя компания, предлагающая коммуникационную-платформу-как-услугу Zang, говорит Риттенхаус.

«Я думаю, что Zang — это будущее, — говорит он. — Это умный ход в правильном направлении. Они осуществили ряд верных стратегических перемен, но тянут на себе неимоверную сумму долга. Это действительно трудно — нести такой долг и двигаться дальше, оставаясь первым в том, что делает отрасль, а отрасль меняется быстрее, чем когда-либо раньше».

Что касается того, как будет затронут канал возможной продажей компании, представитель Avaya сказал: «Мы обратились к партнерам и заказчикам, чтобы повторить еще раз», что компания по-прежнему нацелена на то, чтобы поставлять и расширять свои предложения в ИТ.

В ходе недавней пресс-конференции с аналитиками главный управляющий Avaya Кевин Кеннеди сказал, что Goldman Sachs помогает компании оценить «выражение заинтересованности», которое было получено в отношении определенных активов, а также изучить другие потенциальные стратегические возможности. Правление компании одобрило также пересмотр вознаграждений руководителям, введя новое Соглашение о смене контроля, которое дает право Кеннеди и другим руководителям высшего звена получить премиальную компенсацию в случае оговоренного прекращения договора.

«Когда они объявляют, что хотят привлечь [сторонние] фирмы для оценки стратегии, намереваясь диверсифицировать фонды или диверсифицировать линейки продуктов, и пересматривают компенсации руководству, как то было сделано и объявлено, — это обычно красноречивый знак того, что что-то неминуемое на горизонте, — говорит Риттенхаус. — Я не удивлюсь, если что-то произойдет в ближайшие шесть месяцев, и это не обязательно плохо».

В прошлом году Avaya сообщила, что имеет более 300 тысяч заказчиков, в том числе 95% компаний списка Fortune 500, а также более 9,3 тысяч партнеров в канале во всем мире.