На развитых рынках и Apple, и Samsung сталкиваются с трудностями и показали снижение поставок по сравнению с прошлым годом. В то же время, китайский рынок продолжает демонстрировать значительные перемены с ростом доли менее известных местных брендов, отчасти вытесняющих привычных вендоров.
«За пределами Китая многие из этих брендов практически не известны, и важна будет способность этих быстро растущих китайских вендоров обрести доступ на зрелые рынки Соединенных Штатов и Западной Европы, если у них есть стремление потеснить Apple и Samsung, остающихся наверху», — пишет Энтони Скарселла (Anthony Scarsella), менеджер исследования, Mobile Phones, IDC.
Ниже перечислены топ-5 вендоров мирового рынка смартфонов в 1-м квартале по данным IDC.
5. Vivo
Vivo стартовала несколько лет назад на местных рынках Юго-Восточной Азии и Индии, но в последнее время начала поставлять премиум-модели в Китай — в частности, свой флагманский X5Pro, который стоит 300 долл (цены указаны для местных рынков).
Vivo известна также своим прицелом на аудиофункции в смартфонах: в частности, ее модель среднего класса V1Max имеет аудиохарактеристики выше обычного.
4. Oppo
Oppo имеет сильную программу партнерства с каналом и очень нацелена на китайский рынок, расширяясь также на рынки Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Африки и других азиатских регионов. Смартфоны этой компании предлагаются главным образом по ценам до 250 долл., уточняет Мелисса Чжао (Melissa Chau), старший менеджер исследования, Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker, IDC.
3. Huawei
Huawei позиционирует себя на рынке смартфонов в двух направлениях, выпуская устройства начального уровня (линейка Honor) и премиум-модели (P9, серия Mate и Nexus 6) для китайского и европейских рынков. Смартфон P9 оснащен объективом Leica и имеет процессор Kirin (собственной разработки Huawei) и слот microSD — всё это помогает компании смело конкурировать с Apple и Samsung.
2. Apple
Apple ввела новые функции и обновила модели с литерой S, но многие владельцы iPhone 6 и 6 Plus пока не спешат с обновлением. Что касается будущего, то во время последней пресс-конференции главный управляющий Тим Кук заверил финансовых аналитиков, что начинающие пользователи будут активно покупать модель iPhone SE за 399 долл., стартовавшую в марте.
1. Samsung
Модели Galaxy S7 и S7 Edge с вновь вернувшимся слотом microSD и в водонепроницаемом корпусе помогли поддержать продажи в марте. Компания ориентируется также на формирующиеся рынки с недорогой линейкой J-series.