Во время Всемирного мобильного конгресса (MWC) Ericsson и Scania объявили о проведении совместных исследований, в рамках которых компании изучают возможности подключения коммерческого транспорта и инфраструктуры. По мнению обеих компаний, передовые технологии связи и сети пятого поколения окажут положительное влияние на пассажирские и грузовые перевозки.
Scania одной из первых начала развивать концепцию движения автопоездов одной колонной. Движение автотранспорта на близком расстоянии снижает сопротивление воздуха и обеспечивает экономию топлива. Действующие нормы законодательства разрешают грузовому транспорту двигаться на безопасной дистанции, используя радар и круиз-контроль. Движение фур с меньшей, чем сейчас дистанцией, снизит потребление топлива, однако для этого потребуется подключить автомобили между собой и использовать подключенные друг к другу системы контроля.
Проведенное Ericsson и Scania исследование показало, что использование 4G повышает надежность связи между автомобилями за счет сокращения времени отклика сети. В более широкой перспективе подключение автомобилей к инфраструктуре позволит организовывать автоколонны и планировать их маршруты и расписание движения. Таким образом, можно будет оптимизировать процесс присоединения грузовых автомобилей к колонне и прекращение их движения в одном направлении с другими фурами.
«Связь между автомобилями актуальна для всех типов транспорта. Улучшение качества подключения в условиях роста объемов пассажирских и грузовых перевозок улучшает логистику и снижает негативное влияние на окружающую среду», - говорит глава направления автотранспорта Ericsson Клас Херлиц (Claes Herlitz).