Оператор мобильной связи lifecell подвел финансовые и операционные итоги деятельности за четвертый квартал 2015 года и весь год. Несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию в Украине, оператор продемонстрировал значительный рост основных показателей в национальной валюте: в 2015 году показатели дохода и EBITDA lifecell выросли на 10,5% и 20,0% соответственно. Активная абонентская база достигла 10,6 млн, увеличившись на 0,3 миллиона пользователей.

ДОХОД: В 2015 году доход lifecell увеличился на 10,5% за год, до 4,48 млрд гривен (4,05 млрд гривен в 2014 году). В четвертом квартале 2015 года оператор продемонстрировал рост дохода на 10,7%, до 1,16 млрд гривен (по сравнению с 1,05 млрд гривен в четвертом квартале 2014 года). Такому росту дохода способствует потребление всё больших объемов мобильного интернета и поступления от дополнительных услуг, которые приобрели популярность благодаря запуску 3G+.

EBITDA И МАРЖА EBITDA: За год показатель EBITDA вырос на 20%, до 1,49 млрд гривен (1,24 млрд гривен в 2014 году). При этом в четвертом квартале 2015 года показатель EBITDA увеличился на 35,6%, до 421,0 млн гривен, по сравнению с 310,4 млн гривен в четвертом квартале 2014 года. В 2015 году маржа EBITDA выросла на 2,7 пп., до 33,2%, если сравнивать с 30,5% в 2014 году. В четвертом квартале 2015 года этот показатель составил 36,3%, что на 6,6 пп. больше, чем в четвертом квартале 2014 года (29,7%).

 АБОНЕНТСКАЯ БАЗА: В 2015 году lifecell зафиксировал 265 тысяч новых подключений, увеличив свою 3-месячную абонентскую базу до 10,6 млн абонентов (10,3 млн в 2014 году).


   В 2015 году инвестиции в развертывание мобильной инфраструктуры оператора увеличились почти в 8,5 раз


  Средний доход в национальной валюте на одного абонента вырос на 4,2%, но в валютном эквиваленте он многократно уменьшился 

ARPU и MoU: Активный 3-месячный ARPU продемонстрировал незначительный рост за год (+2,9%) и составил 35,5 грн в 2015-м против 34,5 грн в 2014-м. В то же время этот показатель для четвертого квартала 2015 вырос на 8,7% на годовой основе, до 36,2 грн (33,3 грн в четвертом квартале 2014). За весь год показатель 12-месячного активного MoU упал на 10%, а в четвертом квартале 2015 он уменьшился на 10,3%, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Такая тенденция объясняется изменением потребительского поведения.  



CAPEX: В 2015 году lifecell существенно увеличил капитальные инвестиции в украинский рынок мобильной связи. Таким образом, на протяжении 2015 года показатель CAPEX вырос на 765% и составил 5,96 млрд гривен, по сравнению с 688,9 млн гривен в 2014. В четвертом квартале 2015 оператор также увеличил этот показатель: на 49,8%, до 490,3 млн гривен, по сравнению с четвертым кварталом 2014 (327,2 млн гривен).

NET LOSS: На протяжении 2015 года lifecell уменьшил свой чистый убыток на 20,6%, до 4,44 млрд гривен против 5,59 млрд гривен в 2014.


  Мобильный трафик в минувшем году в сети оператора значительно вырос

Бурак Эрсой, Главный исполнительный директор lifecell, прокомментировал: «2015 год был кардинально поворотным не только для нашей компании, но и для всей телеком-индустрии Украины, поскольку в этом году состоялся долгожданный запуск 3G-связи в стране. В прошлом году мы стали первым оператором на украинском рынке, который внедрил 3G+ технологию, которая является последним достижением в развитии стандарта 3G-связи. На сегодня этой высокоскоростной технологией в нашей 3G+ сети активно пользуются уже 2 миллиона абонентов. В 2016 году мы будем продолжать динамичное развертывание 3G+ сети, чтобы предоставить как можно большему количеству украинцев возможность почувствовать преимущества высокоскоростного мобильного интернета.  

Вместе с тем, 2015 год был достаточно сложным из-за макроэкономической ситуации. Несмотря на это, мы смогли вести свою операционную деятельность наиболее эффективным способом и, как результат, продемонстрировать положительные тренды роста всех наших основных финансовых и операционных показателей. В ближайшие годы мы и дальше будем инвестировать в Украину и ее технологическое будущее, открывая новые возможности для ее граждан».

   Бизнес-планы  lifecell в 2016 году

Сводные данные lifecell

4 кв.

2014

4 кв.

2015

Годовой

% изм.

2014

2015

Годовой

% изм.

Количество абонентов, млн1

Всего

13,9

13,5

(2,9%)

13,9

13,5

(2,9%)

Активных (3 месяца)2

10,3

10,6

2,9%

10,3

10,6

2,9%

MoU, минуты

162,8

146,0

(10,3%)

166,7

150,0

(10,0%)

Средний доход на абонента (ARPU), грн

25,4

28,4

11,8%

25,9

27,0

4,2%

Активных (3 месяца), грн

33,3

36,2

8,7%

34,5

35,5

2,9%

Доход, млн грн

1 046,7

1 158,9

10,7%

4 051,7

4 476,5

10,5%

EBITDA, млн грн3

310,4

421,0

35,6%

1 237,3

1 485,2

20,0%

EBITDA маржа

29,7%

36,3%

6,6 пп.

30,5%

33,2%

2,7пп.

Чистый убыток, млн грн

(2 078,7)

(130,2)

(93,7%)

(5 593,2)

(4 438,7)

(20,6%)

Капитальные инвестиции, млн грн

327,2

490,3

49,8%

688,9

5 959,1

765,0%