IBM подтвердила покупку провайдера потоковых видеосервисов, UStream — шаг, демонстрирующий растущую важность видео, как маркетингового и информационного актива для бизнеса.

Спектр деятельности этой компании относительно широк: её иногда характеризуют как конкурента ресурса игровых видеотрансляций Amazon Twitch, занимающего четвёртое место в США по пиковому Интернет-трафику, как провайдера средств коллективной работы. Кроме того, она имеет устоявшихся корпоративных клиентов, таких как NASA, Samsung, Nike и Discovery.

Смысл нового приобретения вполне очевиден и состоит в расширении ассортимента облачных видеосервисов компании IBM, которая также будет использовать трансляции UStream для продвижения своих маркетинговых и аналитических услуг. Ustream войдёт в состав новообразованного подразделения IBM Cloud Video Services, объединившего в себе интеллектуальную собственность IBM в таких областях, как видео, аналитика и преобразование речи в текст, а также активы её приобретений (ClearLeap, Cleversafe и Aspera).

IBM говорит о намерении создать платформу облачного видео, которая позволит заказчикам «принимать, сохранять и контролировать видеотрансляции и видео по требованию, дополнять медиа-данные аналитикой, управлением правами собственности и языковыми возможностями, и распространять их в глобальных масштабах».

Поглощению UStream предшествовал непростой для IBM год, в котором компания переориентировала свой бизнес на растущие стратегические направления. Аналитика, безопасность, мобильность и облачные сервисы теперь отвечают за 35% доходов IBM. Грег Макдауэлл (Greg McDowell) из JMP Securities считает эту статистику «ободряющим признаком того, что инвестиции в облака и аналитику начинают окупаться».

В официальном анонсе IBM не распространялась об условиях сделки, но журнал Fortune ранее сообщил, что за UStream уплачено примерно 130 млн долл. деньгами.