Мировые поставки планшетов в 2015 году составят 211,3 млн. шт., на 8,1% ниже, чем в прошлом году, согласно новому прогнозу IDC. Он следует в русле трех подряд кварталов снижения мирового объема поставок в текущем году. Несмотря на трудности, с которыми сталкивается рынок в целом, IDC ожидает, что планшеты с подсоединяемой клавиатурой будут и дальше составлять растущую часть всех поставок.

«Мы являемся свидетелями реального сдвига рынка: конечные пользователи смещают свой спрос к планшетам с подсоединяемой клавиатурой и, более широко, к предложениям, обеспечивающим возможность привычной работы, — пишет в пресс-релизе Жан Филипп Бушар (Jean Philippe Bouchard), директор исследования, Tablets. — Растущее предложение таких устройств вендорами продолжает подталкивать этот сдвиг. Мы начинаем наблюдать влияние конкуренции в этом пространстве, поскольку главные вендоры устройств — Apple, Google и Microsoft — имеют теперь реальное предложение продуктов. Учитывая привлекательные ценовые отметки, в том числе появление устройств „два-в-одном“ дешевле 100 долл., а также инновацию платформ, подталкиваемую конкуренцией, IDC уверена, что сегмент планшетов с клавиатурой почти удвоится по объему поставок в будущем году, продемонстрировав рекордный рост более 75% по сравнению с 2015 годом».

«Переход к планшетам с дополнительной клавиатурой рождает также две другие большие тенденции: рост Windows и разворот линейки iPad компании Apple, — пишет Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani), старший аналитик исследования, Worldwide Mobile Device Trackers. — Первые отзывы на iPad Pro были неоднозначными, но мы считаем, что эта модель будет той самой, что позволит Apple наращивать долю планшетного рынка в предстоящие годы, поскольку они нацелены на контингент корпоративных и профессиональных пользователей. В то же время, мы ожидаем, что Windows-планшеты — обычные „таблетки“ и модели с подсоединяемой клавиатурой вкупе — более чем удвоят свою долю рынка к 2019 году, продвигаемые как традиционными OEM-производителями ПК, так и растущим числом вендоров смартфонов для домашних пользователей».

Табл. Мировой планшетный рынок: доля по размеру экрана в 2014, 2015* и 2019* гг.

Screen Size Band

2014

2015*

2019*

Small (7″ < 9″)

64.1%

57.7%

43.0%

Medium (9″ < 13″)

35.8%

41.9%

55.1%

Large (13″ < 16″)

0.1%

0.4%

2.0%

Total

100.0%

100.0%

100.0%

Source: IDC Worldwide Quarterly Tablet Tracker, December 1, 2015

* Прогноз


Источник: IDC