Главный вопрос: растет ли рынок DaaS?
Благодаря исследованию были выявлены следующие показатели:
- Ни один из вертикальных рынков, использующих DaaS, не имеет доминирующей роли.
Однако на фоне предыдущих исследований выделяется производство: в 2011 году этот сектор занял 5 место, в 2014 – 3 место, а в 2015 – 1 место. Рост сегмента производства в индустрии DaaS является ключевым индикатором новых тенденций в оценке вертикального рынка, на котором, как правило, доминируют медицина и финансовые услуги;
- В 2015 году в рамках опроса респондентам было предложено рассказать о том, какие гипервизоры они использовали. Более половины респондентов (66%) использует VMware ESX, 19% – Microsoft Hyper-V, а 13% – XenServer в качестве гипервизора. Несколько участников опроса рассказали о том, что они применяют другие решения, включая Red Hat Enterprise Hypervisor и Open Source Xen. Хотя VMware остается популярным гипервизором, важно отметить, что поставщики сервисов обращают внимание и на другие решения, что подчеркивает важность предоставления им возможности выбора инфраструктуры и гипервизора, которые наилучшим образом соответствуют их уникальным потребностям.
Прогноз в отношении мирового рынка DaaS
Анализируя экосистему поставщиков сервисов, удалось определить целый ряд тенденций:
- Глобальный масштаб: факт того, что в опросе приняли компании из 40 стран, говорит о том, что DaaS стал глобальным рынком.
- Оптимизм в отношении потенциала роста рынка DaaS: исследование показало, что подавляющее большинство поставщиков сервисов ожидает рост рынка DaaS в ближайшие 12 месяцев.
- Вертикальный рынок: по сравнению с прошлым годом DaaS привлекает внимание большего количества вертикальных рынков.
- Выбор инфраструктуры: с точки зрения инфраструктуры поставщики в настоящий момент предпочитают выполнять доставку DaaS через свои центры обработки данных или совместные ресурсы, позволяющие им сохранить контроль над инфраструктурой. При этом значительный процент провайдеров планировали перейти на облачную инфраструктуру в ближайшие 12 месяцев, что подтверждает наличие тенденции в отношении облачных технологий. Кроме того, поставщики сервисов DaaS предпочитают выбирать свои гипервизоры, и ни одна торговая марка не имеет главенствующего положения.