Вчера Galaxy View был представлен официально. Правда, повышенное внинмание он привлек за некоторое время до заявления вендора. Утечки раскрыли все основные технические характеристики новинки. Кроме того, параметры устройства были опубликованы на сайте интернет-магазина Abdorama, авторизованного реселлера Samsung, который даже начал собирать предзаказы на девайс, но после повышенного внимания прессы прекратил прием заказов и удалил соответствующие страницы с сайта. Однако, теперь планшет заявлен официально и его можно рассматривать не как концепт, а как реальный продукт, который со дня на день поступит в продажу.
Параметры новинки
Новая корейская «таблетка» получила экран с диагональю 18,4 дюйма, FullHD-разрешением (1920×1080 точек), разумеется, сенсорный (с поддержкой до пяти касаний одновременно). Девайс получил откидную ножку-упор для размещения на столе или другой ровной поверхности,а также ручку на задней поверхности, упрощающую переноску планшета.
Построен Galaxy View на шестидесятичетырехаразрядном восьмиядерном процессоре Samsung Exynos 7 Octa/1,6 ГГц, получил 2 Гб «оперативки», в зависимости от модификации — 32 Гб или 64 Гб встроенной флеш-памяти (плюс поддержка microSD до 128 Гб), двухмегапиксельную фронтальную камеру (а тыльной нет вовсе). графическаую подсистему Exynos 7580, выполненную на основе контроллера Mali-T720 с поддержкой OpenGL ES 3.1 и OpenCL 1.1. Разумеется, присутствуют Wi-Fi, Bluetooth, а также GPS, поддержка LTE (но есть модификация и без нее), датчик освещенности, акселерометр и аккумулятор емкостью 5700 мАч, заряда которого, по заявлению компании, должно хватить на восьмичасовое воспроизведение видео. Работает мегапланшет под управлением операционной системы Android 5.1.1 Lollipop. Вес устройства — 2,65 кг.
Рекомендованная розничная цена для американского рынка будет порядка 600 долл. за модификацию без LTE. О сроках появления на российском рынке и возможной рекомендованной розничной цене в рублях пока данных нет.
Возможные профили использования
Мегапланшеты хороши для разных вариантов использования, что делает такие устройства потенциально ходовым товаром.
Прежде всего, это прямой конкурент smart-ТВ, который оказывается удобнее любого «телевизионного» конкурента из-за полноценного Android, тактильного экрана, высокой производительности и возможности автономной работы. Конечно, новинка не имеет встроенного ТВ-тюнера, но он не очень-то и нужен в эпоху интернет-вещания телеканалов и онлайн-кинотеатров. Если уж так нужны эфирные, кабельные или спутниковые трансляции, можно решить проблему разными способами, например, подключив планшет к тюнерам через домашнюю локальную сеть, или, предположим, использовать тюнер с Wi-Fi.
Другой вариант — превращение мегапланшета в ПК-моноблок. Производительности планшета и возможностей android-приложений вполне достаточно для решения большинства задач домашнего пользователя, а во многом — и для домашнего офиса. Подключить внешнюю аппаратную клавиатуру и мышь к такому устройству можно без проблем, а автономность мегапланшета дает дополнительные возможности: например, его можно взять с собой для демонстрации эскизов клиенту «в полевых условиях».
Третий вариант — использование в качестве «электронного стола», который, в зависимости от приложений, может быть использован и как е-мольберт, и как цифровое пространство для настольных игр, и в качестве ди-джейского пульта, и т. д. Как видно, возможности для развлечений, творчества и обучения тут открываются широчайшие.
Почему появилась актуальность?
Кроме того, как мы уже отмечали, мегапланшеты пытались выпускать самые разные компании. Но в большинстве случаев или устройства были нишевыми (например, Panasonic FZ-Y1 с двадцатидюймовым UltraHD-экраном, предлагаемый по цене около 5000 евро) или представлены компаниями, которые не имели заметного веса на рынке планшетов (например, семнадцатмдюймовый Alcatel One Touch Xess, анонсированный на прошлой IFA, который до полок, похоже, пока так и не добрался).
Выход в данный сегмент Samsung в корне меняет ситуацию по вполне понятным причинам: бренд на рынке «таблеток» известный, партнерская сеть широчайшая, продукт получает цену, позволяющую рассчитывать на массовый спрос. Также важно, что рынок уже подготовлен, потенциальные пользователи уже не воспринимают планшеты больших диагоналей как нечто экзотическое.
До недавнего времени подавляющее большинство планшетов имели диагональ экрана восемь-девять дюймов, устройства с несколько большей диагональю пользователи воспринимали их как экзотику, такие «таблетки» были редки и стоили недешево. Ситуация начала меняться относительно недавно, когда моделей планшетов с увеличенной диагональю появилось столько, что они стали заметны на рынке. Появляются планшеты и трансформеры на Windows, для которых вполне нормальна диагональ в десять-двенадцать дюймов, да и выход Apple iPad Pro также привлек внимание пользователей к устройствам «крупных форм». В ближайшем будущем, скорее всего, распространение планшетов увеличенных диагоналей будет способствовать росту популярности мегапланшетов, но будет происходить и обратная ситуация — все в полном соответствии с законами диалектики.
Что это значит для ритейла
Как видно, мегапланшеты попадают сразу на три рынка — традиционный «таблеточный», в сегмент smart-ТВ и в сегмент ПК — и на каждом способна вызвать фурор. Только вот незадача: все три рынка этих рынка сегодня — падающие. Означает ли это, что мегапланшеты лишены перспектив? Совсем нет! Несмотря на снижение объемов продаж, которое продолжается который квартал, мегапланшеты вполне способны привлечь внимание покупателей.
Во-первых, это действительно устройства нового типа. Благодаря этому факту они найдут некоторое количество новых покупателей. То есть часть их продаж не будет основана на каннибализации соседних сегментов, но часть — будет.
Во-вторых, ряде случаев мегапланшеты для пользователя оказываются удобней, например, чем традиционные «умные телевизоры» (из-за мобильности и привычного android-интерфейса) или традиционные же десктопы (из-за мгновенного включения и тач-интерфейса, для большинства современных настольных ПК недоступного). Как видно, в этом случае «таблетки» с большими диагоналями оттянут покупателей из других сегментов.
В обоих случаях для ритейла вывод прост: мегапланшеты нужно обязательно включать в свой ассортимент. Это справедливо и для российского ритейла, который хотя и переживает не лучшие времена, но не может себе позволить отказаться от продвижения устройств нового типа, которые наверняка окажутся востребованны.
Вместо заключения
По неподтвержденным данным Samsung готовит к выпуску еще одну потенциально революционную модель — работающий под управлением операционной системы Windows 10 двенадцатидюймовый планшет на Intel Core M, с 4 Гб оперативной памяти и стилусом S Pen в комплекте. С высокой степенью вероятности можно предположить, что новинка будет прямым конкурентом Microsoft Sufrace. Как видно, корейская компания совсем ненадолго уходила с рынка ноутбуков и уже работает над возвращением в компьютерный сегмент с windows-устройствами нового форм-фактора. Но это будет уже совсем другая история.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE